Оценка стратегических альтернатив и формулирование стратегии
В дальнейшем система вознаграждения может быть дополнена в зависимости от класса занимаемого номера, с учетом индивидуальных пожеланий клиентов, по половозрастным группам и др. Конкретные варианты сегментации потребителей в целях их вознаграждения и стимулирования будут зависеть от результатов более детальных маркетинговых исследований потребительских предпочтений. Целесообразно рассмотрение возможности участия «Атриум Палас Отеля» в программах поощрения клиентов столичных гостиниц, например, в программах сети «Marriott», в частности, обслуживания карточки «Club Marquis». [9, c. 12-14] На наш взгляд, это позволит получить существенные конкурентные преимущества по сравнению с отелями 4 и 3 звезды Екатеринбурга.
Если стратегии ценовой дискриминации и вознаграждения клиентов являются направлениями реализации первой выбранной стратегической альтернативы «совершенствования деятельности», то конкретные маркетинговые стратегии ориентированы на вторую стратегическую альтернативу развития деятельности «Атриум Палас Отеля» - на перспективном рыночном сегменте услуг юридическим лицам по организации деловых банкетов, конференций, семинаров и т.д. Маркетинговая стратегия «Атриум Палас Отеля» должна включать в себя следующие составляющие (рисунок 7).
Проблема маркетинговых исследований подробно в рамках настоящего проекта не рассматривается, так как она связана в основном с проблемой формирования маркетингового бюджета (ниже он будет представлен на планируемый год, отдельной статьей будут выделены средства на осуществление исследований рынка) и профессионализмом исследователей. В целом главным направлением маркетинговых исследований должна стать ориентация на клиента и его всестороннее изучение. Современная индустрия гостеприимства ориентируется не на групповые, а на индивидуальные потребности, поэтому ключевым походом к исследованию является анализ клиентской базы. Необходимо помнить, что среди причин потери клиентов, как показывают исследования, уровень обслуживания стоит на 2-м месте (14%) после уровня цен; опрос, проведенный более чем на 700 немецких предприятиях и 250 предприятиях США и Европы, показал, что свыше 50% предприятий, внедривших более 10 мер по усилению ориентированности на клиента, достигли более высоких, чем в среднем, показателей роста оборота. [10, c. 18]
Рисунок 7 - Маркетинговая стратегия отеля
Исходя из представленной схемы, основные цели рекламной стратегии отеля можно сформулировать следующим образом:
в области информирования клиентов: предложить широкий ассортимент услуг на рынке; описание предоставляемых услуг; поддержание имиджа отеля как продавца высококачественного сервиса, теперь по приемлемым ценам, заботящегося о своих клиентах и желающего предоставить последним максимум удобства обслуживания и выбора;
в сфере убеждения потенциальных клиентов: убедить их воспользоваться услугами именно «Атриум Палас Отеля», где клиенту гарантируется качество обслуживания;
в сфере напоминания: напомнить потребителям, где именно можно приобрести рекламируемые услуги и получить консультации.
Другие статьи
Финансовые ресурсы организации, особенности управления ими в современных условиях
контроллинг программа финансовый
анализ
Управленческие
решения на предприятии охватывают все стороны его деятельности, но основной
задачей управления является координация деятельности подразделений с целью
наиболее эффективного их использования по решению стратегических, тактических и ...