Оценка стратегических альтернатив и формулирование стратегии
Чтобы удостовериться в эффективности данного метода, можно дать шанс одной из точек питания «Атриум Палас Отеля». Выберем для эксперимента «Венское кафе», коллектив кафе отличается наибольшим опытом, более слаженной и оперативной работой.
Практика, время и усердие способствуют исчезновению ошибок.
Стратегия ценообразования
Стратегия ценообразования в «Атриум Палас Отеле» должна одновременно основываться как на отношении клиента к цене, так и на анализе цен ближайших конкурентов. Анализ ценовых факторов конкурентоспособности показал, что в настоящее время цены на аналогичные номера в «Атриум Палас Отеле» превышают цены основных конкурентов - «Уральского двора», «Октябрьской» и «Эрмитажа» на 25-50 %. В то же время отношение гостей к ценам отеля нельзя оценить однозначно. Проводимое в «Атриум Палас Отеле» анкетирование клиентов среди прочих вопрос включает в себя и отношение гостей отеля к ценам на его услуги. На рисунке 6 показаны результаты данного опроса.
Как видно на рисунке, 22,8 % иностранных и 57,4 % российских туристов считают цены отеля завышенными. В этих условиях успех дифференцированной ценовой политики для разных гостей будет зависеть от тщательного изучения поведения основных потребительских сегментов.
Рисунок 6 - Отношение гостей «Атриум Палас Отеля» к уровню цен на услуги
В данном случае были выделены два различных сегмента по гражданской принадлежности - иностранные и отечественные туристы, в свою очередь эти сегменты могут быть разделены на две других группы: туристы с целью отдыха и деловые туристы.
Конкретные механизмы дифференцированного ценообразования для начала целесообразно заимствовать у передовых московских отелей, в дальнейшем гибкая ценовая политика может варьироваться с учетом собственного опыта и предпочтений клиентуры. Основные принципы гибкой ценовой политики:
а) Базовые ставки необходимо оставить на прежнем уровне (208 долл. за одноместный стандарт), иначе использование системы скидок может привести к снижению прибыли.
б) Внедрение системы скидок с базовых цен по следующим уровням:
- скидка для постоянных, корпоративных, коммерческих клиентов, семейных заездов - 5 %;
скидка для турагентств, экипажей самолетов - 10 %;
скидка на комплекс услуг (package plan rate) - 7 %;
скидка для особо важных гостей - по решению менеджмента отеля.
Для поощрения отечественных туристов целесообразно цены на услуги указывать не в долларах или условных единицах, а в рублях, причем рублевый эквивалент оплаты может быть незначительно занижен по сравнению с долларовой ценой, что позволит стимулировать более благоприятное отношение к цене отечественного туриста.
в) Использование большого количества скидок требует чёткого управления ими. Расходы на проведение стратегии ценовой дискриминации не должны превышать полученных прибылей. В этих целях необходимо регулярное проведение оперативного анализа безубыточности деятельности «Атриум Палас Отеля» (таблица 11).
Таблица 11 - Анализ безубыточности деятельности «Атриум Палас Отеля»
Наименование показателя |
2007 год |
2008 год |
Изменение |
Объем реализации услуг, тыс. р. |
55165 |
78316 |
+23151 |
Условно-постоянные расходы, тыс. р. |
11033 |
14802 |
+3769 |
Удельный вес условно-переменных затрат в объеме продаж, % |
77,25 |
75,36 |
-1,93 |
Порог рентабельности, тыс. р. |
47144,01 |
58345,4 |
+11201,39 |
Запас финансовой прочности, тыс. р. |
8020,99 |
19970,6 |
+11949,61 |
Другие статьи
Значение ускоренной амортизации в воспроизводстве основных средств малых предприятий
Темой данной курсовой работы является значение ускоренной амортизации в
воспроизводстве основных средств малых предприятий. Исследуемая группа основных
средств - машины и технологическое оборудование изучение данного вопроса не
обходим для малого предприятия, перед которыми стоит про ...