Анализ конкурентов гостиничного рынка в Екатеринбурге
В современных условиях существенным фактором конкурентоспособности в гостиничной отрасли являются следующие виды дополнительных услуг: возможность бронирования по международным сетям и Интернет (через корпоративный Web-сайт либо через гостиничный портал, например, all-hotels.ru, так или иначе предоставляют все отели, однако с международными системами бронирования связаны только «Атриум» и «Эрмитаж»); автономное тепло- и водоснабжение (отсутствует в «Екатеринбург-Центральный» и «Исети»); различные виды скидок (ценовое поощрение клиента) и формы расчета.
В целом качество предоставляемых основных и дополнительных услуг «Атриум Палас Отеля» следует оценить довольно высоко, услуги соответствуют классу гостиницы и принятым международным стандартам. Ближайшими конкурентами отеля по уровню обслуживания являются четырехзвездная «Уральский двор», а также трехзвездные гостиницы «Октябрьская» и «Эрмитаж».
Анализ ценовых факторов (расчет среднего индекса цен для каждого отеля) производится по следующей методике:
) Определяется индивидуальный индекс цен по наиболее востребованным гостиничным услугам:
Ipi = Pi/ Po, (1)
где Р - фактическое значение цены определенной услуги по i-му отелю; Ро - наименьшее значение цены. При этом в таблице 9 в числителе указаны значения индивидуальных индексов цен (например, 2,852), в знаменателе - цена на данный вид услуг в данном отеле (7700 руб.).
) Определяется средний индекс цен, как среднее арифметическое индивидуальных индексов по данному отелю:
Ip cp.i = S Ipi / n, (2)
где n - количество предлагаемых отелем услуг в представленном наборе (всего 7).
Для примера рассчитаем индивидуальный индекс ценовой конкурентоспособности для «Атриум Палас Отеля» по одноместному стандартному номеру. Как видно из таблицы 9, минимум цены по данной позиции имеет гостиница «Октябрьская» - 2700 руб. в сутки. Цена «Атриум Палас Отеля» - 7700 руб. в сутки. Индекс ценовой конкурентоспособности «Атриум Палас Отеля» по данному виду услуг составит:
ip = 7700/ 2700 = 2,852
Очевидно, что абсолютным ценовым лидером является гостиница «Уральский двор» - ip cp.= 1,071: она имеет минимальные средние цены на свои услуги, причем представляет абсолютный минимум цен по 2 позициям (аренда конференц-зала и сауны). Не намного превышает этот уровень гостиница «Центральная» - ip cp = 1,246 (лидирует по одной ценовой позиции) и «Исеть» - ip cp = 1,365. Самые высокие цены на аналогичные услуги - в «Атриум Палас Отеле» - ip.cp= 3,599, соответственно, ценовая конкурентоспособность отеля оценивается наиболее низко.
Таблица 9 - Средние индексы цен на гостиничные услуги по отелям г. Екатеринбурга
Номер предприятия |
Виды услуг/ Цена, руб. | |||||||||||||||||
Одноместный стандартный номер |
Двухместный стандартный номер |
Двухкомнатные апартаменты (люкс) |
Бизнес-ланч |
Аренда конференц-зала 1/2 дня (5 час.) |
Сауна, 1 час |
Аренда автомобиля, 1 час / Трансфер аэропорт-отель |
Средний индекс цен по средней арифметической | |||||||||||
1 |
2,852 |
2,432 |
3,293 |
2,429 |
8,5 |
4,4 |
1,289 |
3,599 | ||||||||||
7700 |
8700 |
13500 |
850 |
17000 |
1100 |
850 | ||||||||||||
2 |
1,111 |
1,072 |
1,46 |
1,857 |
1,0 |
1,0 |
1,111 |
1,071 | ||||||||||
3000 |
3700 |
6000 |
650 |
2000 |
250 |
720 | ||||||||||||
3 |
1,0 |
1,0 |
1,204 |
1,714 |
2,75 |
2,52 |
1,0 |
1,598 | ||||||||||
2700 |
3450 |
4950 |
600 |
5500 |
630 |
650 | ||||||||||||
4 |
1,222 |
1,417 |
1,822 |
1,714 |
1,5 |
3,2 |
- |
1,554 | ||||||||||
3300 |
4890 |
7490 |
600 |
3000 |
800 |
- | ||||||||||||
5 |
1,056 |
1,174 |
1,0 |
1,143 |
1,5 |
1,6 |
- |
1,246 | ||||||||||
2850 |
4050 |
4110 |
400 |
3000 |
400 |
- | ||||||||||||
6 |
1,222 |
1,043 |
1,058 |
1,0 |
2,5 |
- |
- |
1,365 | ||||||||||
3300 |
3600 |
4350 |
350 |
5000 |
- |
- | ||||||||||||
Другие статьи
Основные методы анализа финансового состояния предприятия
Для обеспечения эффективной деятельности в современных условиях
руководству необходимо уметь реально оценивать финансово-экономическое
состояние своего предприятия, а также состояние деловой активности партнеров и
конкурентов. Целью анализа финансово-хозяйственной деятельности предпри ...