Анализ конкурентов гостиничного рынка в Екатеринбурге
Как видно, наиболее широкий спектр гостиничных услуг предлагает «Атриум Палас Отель» (Пасс = 0,885), незначительно (на три вида услуг или на 0,116 по показателю структуры ассортимента) от лидера отстает четырехзвездный «Уральский двор». Явным аутсайдером по широте оказываемых услуг является «Исеть». Таким образом, можно заключить, что широкий ассортимент гостиничных услуг является одним из ключевых факторов конкурентного преимущества «Атриум Палас Отеля».
Исследование потребительских предпочтений гостей «Атриум Палас Отеля» позволило нам свести в таблицу 7 наиболее востребованные виды дополнительных гостиничных услуг. Как видно из таблицы, предпочтения в удобствах существенно различаются между деловыми туристами и туристами, приехавшими с целью отдыха.
Таблица 7 - Структура предпочтений отдыхающих и деловых клиентов в услугах
Предоставляемые услуги |
Предпочтения, % | |
Туристов с целью отдыха |
Деловых туристов | |
Современные средства связи (в том числе прямая телефонная линия, Internet) |
39,8 |
55,2 |
Охраняемая автомобильная стоянка |
26,1 |
14,0 |
Спутниковое телевидение в номере |
14,4 |
16,5 |
Информация об услугах отеля |
8,9 |
1,4 |
Бар |
5,9 |
6,5 |
Безопасность в номере |
3,4 |
1,0 |
Помещения для личных встреч |
1,5 |
5,4 |
Итого |
100 |
100 |
В то же время, хотя предпочтения варьируются, однако и для деловых туристов и для туристов с целью отдыха наиболее важными оказались доступ к современным средствам связи, спутниковое телевидение, охраняемая автостоянка. Кроме «Атриум Палас Отеля» полный набор данных услуг обеспечивают три отеля - «Уральский двор», «Октябрьская» и «Эрмитаж».
Анализ дополнительных услуг, предоставляемых исследуемыми отелями представлен в таблице 8. Наибольший перечень дополнительных услуг клиентам предлагают отель «Эрмитаж» (11 видов из представленного списка), «Октябрьская» (11), «Атриум Палас Отель» (10) и «Уральский двор» (10).
Таблица 8 - Перечень дополнительных услуг, предоставляемых исследуемыми отелями
Номер отеля |
Бронирование по международным сетям |
Бронирование по Интернет/ Корпоративный Web-сайт |
Организация культурной программы |
Автономное тепло- и водоснабжение |
Заказ авиа - и ж/д билетов |
Общая скидка |
Фамильная скидка |
Персональная скидка |
Специальное аудио- видео- и орг-оборудование для конференций |
Формы расчета по желанию клиента |
Сейф по требованию клиента |
Прочие виды услуг по желанию клиента |
Итого |
1 2 3 4 5 6 |
+ - - + - - |
+ + + + + + |
- + + + - + |
+ + + + - - |
+ + + + + + |
- - + + - - |
+ + + - - - |
+ + + + + + |
+ + + + + + |
+ + + + + + |
+ + + + + + |
+ + + + + + |
10 10 11 11 7 8 |
Другие статьи
Совершенствование системы ценообразования ООО Пента
Управление ценами является одной из задач, стоящих перед любым
предприятием. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских
решений. И именно цена, предопределяет успехи предприятия - объемы продаж,
доходы, получаемую прибыль.
Цена - сложная экономическая категор ...