Структура, содержание и принципы разработки бизнес-планов
Хотя данная информация и идет в начале бизнес-плана, она должна быть тщательно выверена после завершения работы над документом. Резюме составляется в последнюю очередь на основании ключевых фраз разделов плана, и сюда включается следующая информация:
- цель и задачи бизнес-плана;
- описание организации, ее специализация;
сведения о квалификации управленческого персонала;
преимущества продукции организации на рынке;
текущее финансовое состояние организации, ресурсы;
возможности роста доходов, долгосрочная и краткосрочная стратегии организации;
поожение на рынке и в отрасли применительно к исследуемому производству;
источники финансирования, потребности в инвестировании, порядок погашения кредитов;
риски организации, их уровень;
экономическое обоснование и эффективность проекта.
Характеристика организации и товаров. Здесь указываются следующие сведения:
- полное и сокращенное наименование организации, дата и место регистрации, номер регистрационного удостоверения, юридический адрес, банковские реквизиты;
- организационно-правовая форма организации;
размер уставного капитала;
учредители организации с указанием их доли в уставном капитале;
характеристики менеджеров высшего звена управления - директора, главного бухгалтера;
основной вид деятельности организации;
формулировка миссии организации;
В описании продукта организации (товара) приводится область его применения, какую потребность удовлетворяет, а также второстепенные области применения. Продукт характеризуется с точки зрения его качества (надежности, простоты эксплуатации, процента брака и т.п.), внешнего оформления и упаковки, патентной защищенности. Описываются преимущества планируемого к производству товара, его сильные и слабые стороны в сравнении с другими товарами.
Анализ рынка и основных конкурентов. Предприниматель должен показать, что он хорошо понимает рынок и требования рынка к своим товарам. В этом разделе оценивается предполагаемый доход бизнеса.
Этот раздел должен включать:
анализ сектора промышленности - структура данного сектора имеет большое влияние на успех бизнеса;
анализ нужд потребителей - бизнес должен удовлетворять ожиданиям потребителей, таких, как розничные или оптовые торговцы, и/или конечные пользователи, являющиеся собственниками магазинов или переработчиками вашей продукции;
анализ конкурентов - рыночная экономика - это конкуренция, чтобы выжить и иметь успех, вам необходимо знать, кто является вашими конкурентами, как они ведут бизнес, по возможности - ключевые факторы их успеха;
анализа ССВУ (Сильных и Слабых сторон, Возможностей и Угроз бизнеса). Этот анализ основывается на исследовании действительного и потенциального рынков и служит средством выявления сравнительных преимуществ предлагаемого бизнеса.
Производственный план. В этом разделе бизнес-плана определяется производственная программа организации, дается подробное описание производственного процесса с указанием узких мест и путей их преодоления. Важным аспектом этого раздела является точное определение себестоимости производимого товара.
В описании технологического процесса указываются необходимые производственные мощности, потребность и условия приобретения технологического и прочего оборудования, потребность в сырье и материалах, требования к источникам энергии и их доступности. Определяются требования к качеству и дисциплине поставок, а также качеству товара.
Приводится характеристика необходимого производственного, инженерно-технического и административного персонала, оценивается его наличие и квалификация.
Другие статьи
Управление товарными запасами на предприятии ООО Лэнд-Круиз
Актуальной
проблемой большинства отечественных коммерческих предприятий являются наличие
сверхнормативных товарных запасов, низкая скорость их реализации, издержки,
связанные с их хранением, старением или порчей. Данная проблема может еще более
обостриться в сложившейся неблагоприятн ...