Характеристика объекта и предмета исследования
Конкурентоспособность товара (услуги) - один из главных факторов его коммерческого успеха на развитом конкурентно способном рынке.
Также важной составляющей частью конкурентоспособности является уровень затрат.
В сфере туризма и гостеприимства характерна высокая степень конкуренции. Степень развития рынка, а так же сложность работы на нем во многом зависят от конкурентной среды туристского предприятия. Она помогает определить множество маркетинговых характеристик таких как: условия продаж и их объем, методы рекламы, цены, стимулирования сбыта и т.д. Помимо этого, наблюдая за взаимоотношениями между конкурентами, наиболее четко выражаются изменения, которые происходят на рынке. То есть соперничество и является основным двигателем рыночных изменений.
На уровень конкурентоспособности в сфере туризма и гостеприимства оказывают влияние многие факторы и условия:
конкуренция увеличивается в соответствии от размера отдачи успешных стратегических программ и действий. Отдача зависит от скорости реакции конкурентов на стратегические инициативы фирмы, предприятия. Выигрывают те, кто обладают объективными данными о потенциале конкурентов, они находятся в самой выгодной позиции, так как предвидят их действия;
конкуренция становится острой и непредсказуемой, если увеличивается разрыв между фирмами в области их стратегии, кадрового состава, приоритетов, ресурсов;
конкурентная борьба имеет направленность к усилению, когда выход из отрасли обходится дороже, чем продолжение конкуренции;
развитие стратегий поглощения и консолидации (объединившиеся компании имеют преимущество от увеличения их доли рынка);
выход на рынок новых компаний [3,С.54].
Другие статьи
Исследование финансовой и производственной деятельности предприятия с целью повышения эффективности его функционирования (на примере ЗАО Фасад)
Эффективное функционирование строительных организаций в условиях рынка во
многом зависит от финансового состояния и эффективного использования финансовых
ресурсов. Чтобы обеспечить выживаемость предприятия, менеджеру нужно грамотно
оценивать финансовое состояние своего предприят ...