Оценка стратегического потенциала предприятия
Содержание мероприятий и результат их реализации
Мероприятие 1. Повышение конкурентных преимуществ производимой продукции, спроса и покупательских предпочтений:
- оперативный мониторинг рынков товаров молочной промышленности, изменений рыночной конъюнктуры, предпочтений потребителей;
Рисунок 23 - Комплекс мероприятий по приоритетным направлениям развития ОАО «Завод Сыродельный Ливенский»
- сравнительная оценка качества и потребительских показателей продукции ОАО «Завод Сыродельный Ливенский» и аналогов других предприятий, выявление причин низких конкурентных позиций товаров объекта исследования и разработка предложений по их устранению;
разработка ассортиментной концепции по созданию качественной продукции.
Ожидаемые результаты:
наращивание объемов производства;
повышение конкурентоспособности производимой продукции;
значительное повышение доли продукции ОАО «з-д Сыродельный Ливенский» в объеме продаж на районном и областном рынках.
Реализация мероприятий по данному направлению является основой для разработки направлений технического перевооружения и модернизации производства.
Мероприятие 2. Техническое перевооружение и модернизация производства.
Содержание:
- приобретение нового оборудования с высокой степенью автоматизации, способного осваивать передовые технологии и обеспечивать быструю сменяемость ассортимента;
-
разработка антикризисной программы финансового оздоровления предприятия, привлечение для этих целей инвестиций и бюджетных средств.
Ожидаемые результаты:
повышение производственного потенциала предприятия, его технической оснащенности и конкурентного уровня, рост производительности оборудования;
повышение коэффициента обновления активной части основных производственных фондов, рост производственных мощностей. Кроме того, замена устаревшего оборудования приведет к улучшению условий труда, снижению интенсивности и монотонности труда, что положительно скажется на здоровье работников;
- обеспечение прогнозируемого объема выпуска продукции, повышение ее качества и конкурентоспособности.
Таким образом, реализация стратегии развития ОАО «з-д Сыродельный Ливенский» приведет к повышению конкурентоспособности предприятия в условиях нестабильной внешней среды, росту его производственного потенциала, технической оснащенности, повышению качества сырьевого обеспечения предприятия, снижению издержек производства за счет использования качественного сырья.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Россия входит в десятку мировых потребителей молока и молочной продукции и представляет собой крупный молочный рынок. При этом она остается одним из наиболее перспективных с точки зрения роста потребления молочной продукции.
Проблема повышения эффективности молочного подкомплекса России поставлена в число приоритетов государственной аграрной политики, которому оказывается бюджетная поддержка в рамках реализуемых целевых программ. Успех решения стоящих задач будет во многом определяться четким взаимодействием государства, бизнеса, союзов и ассоциаций, работающих в этой сфере агропромышленного производства.
ОАО «з-д Сыродельный Ливенский» столкнулось с финансовыми трудностями и создалась некоторая степень риска по возврату задолженности. Однако в 2009 году показатели финансово - хозяйственной деятельности улучшились, и завод выходит из кризисной ситуации, руководство предприятия принимает меры по повышению его финансовой устойчивости.
В процессе анализа системы управления выявлены следующие недостатки: отсутствие четко сформированной системы целей организации; отсутствие подразделения стратегического планирования; несогласованность планов с требованиями внешней среды; недостаточная гибкость стратегии; недостаточный уровень гибкости аппарата управления; недостсточная оперативность принятия управленческих решений; низкий уровень системы информационной безопасности и документооборота, а так же низкий уровень технической оснащенности информационных процессов; недостаточное использование современных методов и инструментов при принятии решений.
При оценке конкурентного потенциала самым слабым местом признана маркетинговая и сбытовая политика.
В третьей главе определены два основных направления повышения конкурентоспособности: повышение конкурентных преимуществ производимой продукции, спроса и покупательских предпочтений за счет оперативного мониторинга рынков товаров молочной промышленности, предпочтений потребителей и техническое перевооружение и модернизация производства.
Другие статьи
Эластичность спроса и предложения и её значение для предпринимательской деятельности
Ограниченные
ресурсы, нарастающие потребности человека - одни из основных предметов изучения
западной экономики. Именно из-за неограниченных потребностей нам приходится
икать все более рациональные способы применения имеющихся у нас ресурсов.
Важнейшим элементом, обеспечивающим эффек ...