Оценка стратегического потенциала предприятия
Миссия: «Производство и реализация изделий из молока, доступных широкому кругу потребителей с различным достатком».
В данной миссии четко обозначена область деятельности компании - изготовление молочной продукции, потребители продукции - люди, а кроме того - ориентация на широкий круг потребителей.
Обозначены ключевые цели предприятия по функциональным подразделениям.
- Освоение новых рынков.
- Определение потребностей населения.
- Сбор и обработка информации о потребностях населения.
- Закупка нового оборудования.
- Расширение ассортимента молочной и кисломолочной продукции.
- Повышение профессионального уровня работников.
- Повышение квалификации и стажировка работников.
- Разработка наилучших вариантов поощрения.
- Модернизация основных фондов.
- Применение более эффективного оборудования.
- Разработка новых видов продукции.
- Поддержание и увеличение уровня прибыли.
- Разработать дальнейшую стратегию развития.
Оценка стратегического потенциала представлена в таблице 2.14 .
Таким образом, из таблицы видно, что менеджмент организации находится на 3-х бальном уровне (по пятибалльной шкале). Это, прежде всего, связано с консервативным стилем управления, слаборазвитой системой мотивации и устаревшими взглядами руководства.
Производство получило оценку в 3,5 бала. Устаревшие технологии, большая часть которых не обновлялась с момента образования завода, требует модернизации.
На предприятии имеется отдел научно- исследовательских разработок. На заводе проводятся научные исследования, разработки новой продукции. За 2009 год было разработано 2 два вида новой продукции: «Малышок» и «Голландский круглый». Также было автоматизировано 2 сырохранилища.
В связи с неудовлетворительной работой маркетингового отдела предприятие часто испытывает затруднения, связанные со сбытом продукции. ОАО «Завод сыродельный Ливенский» использует все известные каналы реализации продукции, как напрямую, так и с привлечением оптовой, мелкооптовой и розничной торговли. Не применяется рекламирование продукции. Маркетинговую политику предприятия оценим в 2,5 бала.
Таблица 2.14 - Оценка стратегического потенциала ОАО «Завод сыродельный Ливенский»
Недостатком функционирования сайта завода (sirzavod@liv.orel.ru) можно назвать следующее. Например прайс - лист имеет последнее обновление 2004 года.
Проанализируем трудовые ресурсы на ОАО «Завод сыродельный Ливенский». Большинство работников предприятия это люди наиболее работоспособного возраста от 25 до 40 лет и составляют 45%. По 27 % приходится на трудовой персонал организации от 18 до 25 лет и уже старше 40 лет. Основная часть рабочих имеют среднетехническое образование 58%. Всего 7% человек обладают высшим, и 2 % имеют более одного образования. Оставшиеся 33% представляют собой низко квалифицированную рабочую силу, следовательно, необходимы специальные программы по повышению квалификации и курсы профессиональной подготовки. Таким образом, отдел кадров получает всего 3 бала.
Финансы предприятия находятся на нестабильном уровне. Прибыль от продаж в 2008 году уменьшилась на 27 тыс. руб. или на 9,6 %. А в 2009 г. уменьшилась на 2485 тыс. руб. или на 786 %. Это, прежде всего, связано с залёживанием продукции на складах. Для этого необходимо разработать такую стратегию предприятия, которая позволит наладить маркетинговую и сбытовую деятельность предприятия.
Целью стратегии развития ОАО «з-д Сыродельный Ливенский» является стабилизация деятельности предприятия и его развитие в условиях высокой конкуренции.
Достижение цели стратегии потребует решения следующих основных задач:
) повышение конкурентоспособности продукции предприятия и уровня спроса на неё;
) повышение производственного потенциала предприятия на основе технического перевооружения и модернизации производства, создание новых высокопроизводительных производств;
) совершенствование системы обеспечения предприятия сырьевыми ресурсами.
Достижение цели и решение поставленных задач стратегии будет осуществляться посредством реализации предусмотренных программных мероприятий в установленные сроки.
РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОАО «З-Д СЫРОДЕЛЬНЫЙ ЛИВЕНСКИЙ»
В плане достижения целевых коэффициентов и решения, поставленных в антикризисной стратегии задач, разработан комплекс мероприятий по приоритетным направлениям развития предприятия, обеспечивающих его надежную работу в кризисных условиях, экономическую и финансовую стабильность (рисунок 23).
Другие статьи
Исследование эффективности использования основных фондов
Необходимым
условием эффективности производства является реализация производственных благ и
услуг. В свою очередь, успешная реализация имеет место в том случае, если
издержки производства, продажи товаров и услуг будут ниже, чем у конкурентов.
Это вызывает необходимость построения си ...