Анализ основных показателей финансово - хозяйственной деятельности предприятия
Исходной информацией для проведения анализа послужили документы бухгалтерской отчетности предприятия: форма №1 «Бухгалтерский баланс», форма №2 «Отчет о прибылях и убытках», форма №5 «Приложение к годовому балансу» за 2007, 2008, 2009гг. Производственно-финансовую деятельность предприятия характеризуют экономические показатели деятельности ОАО «Завод сыродельный Ливенский» за 2007-2009гг (Таблица А.1).
Анализ эффективности производственной деятельности предприятия необходимо начинать с изучения объема производства и реализации продукции, это объясняется тем, что от объема, состава и качества продукции зависят остальные показатели: себестоимость, прибыль, рентабельность предприятия.
К показателям производственной программы относят: товарную, реализованную и чистую продукцию. Товарная продукция - это продукция, которая принята ОТК, сдана на склад и полностью готова к продаже. В её состав входят: виды выпускаемых изделий, полуфабрикатов, запчастей, оказываемых услуг.
Реализованная продукция (объем продаж; выручка от реализации) - продукция, которая реализована на сторону и оплачена.
Чистая продукция определяется как разность между товарной и материальными затратами, за вычетом сумм амортизационных отчислений.
Рассмотрим изменение в товарной, реализованной и чистой продукции ОАО «Завод сыродельный Ливенский» за последние три года в таблице 2.3.
По данным таблицы 2.3 можно отметить уменьшение товарной продукции в 2008г на 2,64%, а в 2009 г - увеличение на 19,71 %. Реализованная продукция в 2008 г уменьшилась на 8,79 %, а в 2009г выросла на 19,15 %. Такая тенденция увеличения объема производства и реализации в 2009 г объясняется ростом спроса и расширением рынков сбыта продукции предприятия.
Себестоимость товарной продукции выросла в 2009г на 27,14%. Рост себестоимости во многом объясняется увеличением материальных затрат и амортизационных отчислений.
Чистая продукция в течение 2007-2008гг увеличилась 18,65%, в следствии уменьшения амортизационных отчислений на 3,12%, а в 2009г выросла на 4,25%.
Таблица 2.3 - Анализ показателей производства и реализации продукции
Показатель |
2007г |
2008г |
2009г |
Темп роста, % | |
2008 к 2007 |
2009 к 2008 | ||||
1.Объем товарной продукции, тыс.руб. |
75622,1 |
73622,7 |
88130,1 |
97,36 |
119,71 |
2.Себестоимость товарной продукции, тыс.руб. |
68823 |
67928 |
84698,5 |
98,69 |
124,68 |
3.Материальные затраты на товарный выпуск продукции, тыс.руб. |
46950 |
40455 |
53592,2 |
86,17 |
132,47 |
4.Амортизация основных средств, тыс.руб. |
3912 |
3790 |
3912 |
96,88 |
103,22 |
5.Чистая продукция, (с.1-с.3-с.4), тыс.руб. |
24760,1 |
29377,7 |
30625,9 |
118,65 |
104,25 |
6.Объем реализованной продукции, тыс.руб. |
74615 |
72646 |
86305 |
97,36 |
118,8 |
Другие статьи
Изучение деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы
Благополучное
финансовое положение предприятия - это важное условие его непрерывного и
эффективного функционирования. Для его достижения необходимо обеспечить
постоянную платежеспособность субъекта, высокую ликвидность его баланса,
финансовую независимость и высокую результативность ...