Анализ внешней среды предприятия
Особое внимание следует уделить экономическому фактору. Ситуация в стране на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Россия официально признала, что в экономике государстве наступил финансово - экономический кризис, который породил банковский кризис. Тяжёлое финансовое положение наблюдается не только в нашей стране, но и в целом в мире, особенно в США. Процентная ставка банков в среднем увеличилась на 10-20%. Следовательно, кредит нашей организации в данный момент времени брать не выгодно.
В России по оценкам экспертов увеличение потребления цельномолочных продуктов (молока, сметаны, творога, кисломолочных продуктов, сливок) выросло в первом квартале 2009г по сравнению с этим же периодом прошлого года в значительной степени за счет стабилизации цен на молочные продукты. В настоящее время происходит определенная стабилизация ситуации с уровнем потребления. Покупатели, не отказываясь от молока как от базового продукта, входящего в потребительскую корзину, стремятся к экономии. Данная тенденция, в частности, проявляется в переходе потребителей на более экономичные «семейные» форматы упаковки. Так согласно данным недавнего исследования, доля нового формата 2л в продажах ультрапастеризованного молока выросла до 2%, а общая доля больших форматов (1-5, 2л) в продажах ультрапастеризованного молока - с 9 до 11% (сравнение по 1 кварталу 2009 и 2009гг) [11].
Сегодня потребление молочных продуктов в России составляет 239 кг/чел, то есть ниже и медицинской нормы, и уровня, достигнутого в предыдущие годы. На протяжении последних лет идет физическая деградация поколений, в том числе из-за снижения потребления молока. Пропаганда необходимости его увеличения - задача не только бизнеса, но и государства.
Ученые-медики говорят, что для нормального функционирования организма пища должна быть лекарством, а лекарство - пищей. В условиях нынешней экологии и постоянных стрессов это особенно актуально. Именно поэтому в рамках национального проекта «Здоровое питание» Ливенский сыродельный завод стремится производить «продукты ХХI века», которые соответствуют всем требованиям науки о питании и международным стандартам.
В данный момент предприятие реализует стратегию центрированной диверсификации, которая заключается в поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов. Но данная стратегия не отвечает сложившейся экономической обстановке в стране, поэтому необходимо разработать оптимальную стратегию, которая позволит сохранить свои позиции на рынке и не потерять достигнутые преимущества.
Выбор стратегии фирмы осуществляется руководством на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы. Основными ключевыми факторами, которые в первую очередь должны быть учтены при выборе стратегии, являются сильные и слабые стороны.
Проведём SWOT-анализ ОАО «Завод сыродельный Ливенский», составив список слабых, сильных сторон предприятия, угроз и возможностей для него.
Составим матрицу возможностей и угроз для ОАО «Завод сыродельный Ливенский», которые представлены ниже в таблицах 2.15 и 2.16.
Из таблицы видно, наиболее вероятное использование возможности увеличения ассортимента продукции и рост объёмов сбыта продукции имеет сильное влияние на деятельность организации. Новые технологии также имеют высокую вероятность использования, но они окажут умеренное влияние на деятельность предприятии.
Таблица 2.15- Матрица возможностей
Вероятность использования возможности |
Влияние возможности на деятельность организации | ||
Сильное |
Умеренное |
Малое | |
Высокая |
Рост объемов сбыта продукции |
Новые технологии (организационные) | |
Средняя |
Увеличение ассортимента | ||
Низкая |
Выход на новый сегмент рынка |
Другие статьи
Структура рынка и типы рыночных структур
В настоящее время Российское государство переживает период
структурной перестройки всех сфер общественной жизни. Предпринимается попытка
построить правовое демократическое общество. Естественным элементом этого процесса
является переход от плановой, административно-командной экономиче ...