Предложения по устранению выявленных недостатков
На основе проведенного исследованиия о том, что роль франчайзинга в экономике любой страны чрезвычайно велика, так как он является самым эффективных каналом дистрибуции, по которому товары и услуги распространяются внутри стран и по всему миру.
Исследования курсовой работы свидетельствуют, что франчайзинг существует с давних времен, а так же регулярно развивается и усовершенствуется.
Франчайзинг - чрезвычайно перспективный вид предпринимательства: если в обычном бизнесе из 100 возникающих предприятий в итоге выживает не более 10, то из 100 франшизных будет успешно работать 90, что немаловажно и с точки зрения создания новых рабочих мест.
Опыт зарубежных стран свидетельствует о том, что успешное развитие экономики в значительной степени определяется интеграцией крупных и малых компаний, которые являются основными элементами системы зарубежной экономики. Крупные фирмы привносят в эту систему стабильность и управляемость, а малый бизнес, формирующий конкурентную среду, обеспечивает гибкость и индивидуализацию производства, за рубежом эту форму деятельности считают не только полезной, но и престижной. Очевидно, что усиление взаимодействия крупного и малого бизнеса необходимо и для успешного развития России.
Франчайзинг процветает, потому что в нем сочетается стимул личного владения с управленческим и техническим мастерством крупного бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг предлагает краткий путь к росту, так как они получают готовое дело. Для франчайзи франчайзинг дает возможность быстрого расширения. Франчайзи растет, позволяя предпринимателям финансировать его рост через продажу франшиз.
Как свидетельствуют проведенные исследования достоинства франчайзинговой деятельности не вызывают сомнения, и обеспечивают эффективность при условии соблюдения всех условий договора франчайзинга.
ООО "Астория" магазины "Пятерочка" работают на основе франчайзинговых отношений с компанией "Пятерочка" с июня 2006 года.
"Пятерочка"крупнейшая российская сеть универсамов
экономического класса - основана в январе 1999 года, в г. Санкт Петербург.
июля 2006 г. открыт первый магазин "Пятерочка" в Красноярске. В последующие месяцы работы в крае открылось 13 магазинов. Сеть магазинов "Пятерочка" 20 декабря 2007 г. в г. Красноярск получила статус социально ориентированного предприятия розничной торговли. В настоящее время сеть включает 24 магазина.
Так к сильным сторонам франчайзинговой деятельности торговой сети можно отнести следующее:
франчайзи является самостоятельным юридическим лицом и не теряет свою независимость при принятии решений;
франчайзи вступает в готовый бизнес, что в значительной степени гарантирует ему процветание;
франчайзи имеет право на изучение опыта и использование знаний франчайзера, приобретает возможность постоянной поддержки со стороны франчайзера;
франчайзи выступает под товарным знаком хорошо зарекомендовавшей себя компании, что делает его более привлекательным для потребителя, в отличие от мелкого неизвестного предпринимателя;
Основными недостатками франчайзинговых отношений между компанией "Пятерочка" и ООО "Астория" можно отметить:
. Полная выплата вступительного взноса сразу же по подписании соглашения о франшизе.
2. Франчайзи делится с франчайзером частью своей прибыли, которая составляет 2%.
3. Сроки окупаемости инвестиций составляют 3 года, что больше чем у других торговых сетей, работающих в данном формате, не смотря на то, что инвестиции, вложенные в один магазин меньше.
. Проведенные исследования торговой площади магазинов ООО "Астория" выявили, что предприятие работает в трех форматах: торговая площадь до 200 м2; 200 - 500 м2; свыше 500 м2, что увеличивает сроки окупаемости и снижает рентабельность деятельности и не соответствует договору франчайзинга.
Другие статьи
Совокупный спрос и совокупное предложение. Проблемы равновесия
Степень активности национальной экономики постоянно варьируется. Объёмы
производства товаров и услуг возрастают вследствие роста производительности
труда, увеличения основного капитала, а также новых технологических достижений.
Однако периодически возникают ситуации, когда фирмы ока ...