Достоинства и недостатки развития франчайзинговой деятельности
Анализируя организацию работы торгового предприятия ООО "Астория" можно выделить его сильные и слабые стороны. Так к сильным сторонам франчайзинговой деятельности торговой сети можно отнести следующее:
франчайзи является самостоятельным юридическим лицом и не теряет свою независимость при принятии решений;
франчайзи вступает в готовый бизнес, что в значительной степени гарантирует ему процветание;
франчайзи имеет право на изучение опыта и использование знаний франчайзера, приобретает возможность постоянной поддержки со стороны франчайзера;
франчайзи выступает под товарным знаком хорошо зарекомендовавшей себя компании, что делает его более привлекательным для потребителя, в отличие от мелкого неизвестного предпринимателя;
франчайзи имеет возможность гарантированного получения товаров и других необходимых элементов для работы без сбоев;
крупные компании оговаривают условия своей деятельности на территориях своего присутствия, что гарантирует франчайзи определенный уровень защищенности;
франчайзи при поддержке франчайзера имеет возможность профессионального ведения переговоров с крупными фирмами и финансовыми структурами, что практически недоступно мелким предпринимателям;
финансовые институты заинтересованы в предоставлении больших ссуд, так как рискованность вложений ниже в связи с определенными контрольными функциями франчайзера;
благодаря известности франчайзера, проводимым маркетинговым исследованиям и рекламным кампаниям круг постоянных потребителей франчайзи увеличивается;
в значительной степени снижается риск банкротства.
Однако эти преимущества возможны только при условии, что компания соблюдает все требования франчайзингового договора.
Основными недостатками франчайзинговых отношений между компанией "Пятерочка" и ООО "Астория" можно отметить:
. Полная выплата вступительного взноса сразу же по подписании соглашения о франшизе. Так, согласно договора ООО "Астория" выплатило поушальный (вступительный) взнос в размере 1 млн. долларов, не начав еще заниматься бизнесом и не обучив персонал. Если сравнивать условия сотрудничества в области франчайзинговых отношений ведущих торговых сетей, то это очень высокая плата.
. Франчайзи делится с франчайзером частью своей прибыли, которая составляет 2% и частью своей независимости, так как, обязаны соблюдать все условия договора.
. Вероятность достижения расчетных показателей бизнес планов для франчайзи составляет 80%, что так же нельзя считать идеальным, т.е. степень риска составляет 20%, не смотря на высокую рентабельность инвестиций, вложенных на открытие франчайзинговых магазинов, которая составляет в компании "Пятерочка" 33%.
. Сроки окупаемости инвестиций составляют 3 года, что больше чем у других торговых сетей, работающих в данном формате, не смотря на то, что инвестиции, вложенные в один магазин меньше.
Помимо вышеперечисленных недостатков франчайзинговых отношений ООО "Астория" и компании "Пятерочка" выявлены и недостатки внутреннего характера. Для наглядности достоинства и недостатки развития франчайзинговой деятельности сведем в таблицу 3.1 и проанализируем.
Таблица 3.1 - Достоинства и недостатки развития франчайзинговой деятельности ООО "Астория"
Достоинства франчайзинга |
Недостатки франчайзинга |
франчайзи является самостоятельным юридическим лицом и не теряет свою независимость при принятии решений; |
Внешние: полная выплата вступительного взноса сразу же по подписании соглашения о франшизе. |
франчайзи вступает в готовый бизнес, что в значительной степени гарантирует ему процветание |
франчайзи делится с франчайзером частью своей прибыли и частью своей независимости |
франчайзи имеет право на изучение опыта и использование знаний франчайзера, приобретает возможность постоянной поддержки со стороны франчайзера; |
отсутствие товаров под собственной торговой маркой, что снижает привлекательность на фоне других торговых сетей и не задействует дополнительный механизм повышения эффективности бизнеса; |
франчайзи выступает под товарным знаком хорошо зарекомендовавшей себя компании, что делает его более привлекательным для потребителя, в отличие от мелкого неизвестного предпринимателя; |
Большие сроки окупаемости инвестиций в открытие магазина. Внутренние: частую смену руководства в торговых предприятиях; |
франчайзи имеет возможность гарантированного получения товаров и других необходимых элементов для работы без сбоев; |
непонимание важности формирования и контроля качества, как самого продукта, так и всей деятельности потенциального франчайзера: |
крупные компании оговаривают условия своей деятельности на территориях своего присутствия, что гарантирует франчайзи определенный уровень защищенности; |
неудачное расположение части торговых предприятий по городу и открытие в регионе, увеличивает затраты на доставку, что сказывается на цене товара. |
франчайзи при поддержке франчайзера имеет возможность профессионального ведения переговоров с крупными фирмами и финансовыми структурами, что практически недоступно мелким предпринимателям; финансовые институты заинтересованы в предоставлении больших ссуд, так как рискованность вложений ниже в связи с определенными контрольными функциями франчайзера; |
Выход из графика открытия торговых предприятий, для организации рентабельности бизнеса; Географическая разбросанность торговых предприятий по всему региону. |
благодаря известности франчайзера, проводимым маркетинговым исследованиям и рекламным кампаниям круг постоянных потребителей франчайзи увеличивается; |
Неполная загрузка производственных мощностей складского логистического комплекса Отказ от аренды склада. |
франчайзи имеет значительную экономию ресурсов и времени на рекламе, обучении, проведении маркетинговых исследований, поиске и доставке товаров, разработке и регистрации собственного товарного знака, отработке технологии ведения бизнеса, ведении переговоров и поиске партнеров; |
Стабилизация количества торговых предприятий, а должен быть их рост. |
в значительной степени снижается риск банкротства; |
Другие статьи
Причины и виды безработицы в современном мире
По признанию западных экономистов, безработица - центральная
проблема стран с развитой экономикой. Экономические потери периода массовой
безработицы значительно больше, нежели потери, связанные, например, с
монополизацией. В 70-80-е годы в США они составили 1 трлн. долл. К тому же
по ...