Анализ и оценка франчайзинговой деятельности ООО "Астория"
Мы видим, что "Пятерочка", будучи одним из лидеров продовольственного ритейла, начала действовать по каноническим западным схемам консолидации отрасли, проводя политику поглощений лишь после прохождения процедуры первичного размещения акций. Почему компания не приобретала подобные активы раньше? Причина проста - не было финансовых ресурсов.
Стратегия приобретения действующих сетей в основном исповедуется компаниями со значительными финансовыми ресурсами, за которыми стоят, как правило, "сырьевые деньги". В дальнейшем активными пользователями этой стратегии станут лидеры мирового ритейла, у которых также почти отсутствуют проблемы с финансированием.
Если говорить о третьей стратегии - создание розничных точек исключительно на собственные средства (безусловно, с привлечением заемного финансирования) и управление ими исключительно силами компании, то необходимо обратиться к одному очень яркому примеру.) Этим примером является крупнейший ритейлер России - компании "Евросеть". Эта компания, являясь лидером российской розничной торговли, полностью сама финансирует развертывание своей сети. Мы связываем успех этого ритейлера со следующими двумя основными факторами:
. Уникальностью свойств товара - сотовых телефонов - с логистической точки зрения. Это один из самых эффективных товаров по соотношению ценности и объема, который, в отличие от например, ювелирных украшений, подвержен достаточно частым обновлениям.
. Высокой скоростью роста уровня проникновения сотовой связи в России. По этому параметру российский рынок является одним из самых быстрорастущих в мире. Очевидно, что рынок цивилизованного продуктового ритейла растет значительными темпами, но все равно темпы роста рынка сотовой связи на несколько порядков больше.
Также эту стратегию исповедуют практически все западные игроки, пришедшие на российский рынок. Это связано, с одной стороны, с тем, что эти компании, представляющие крупнейшие розничные холдинги мира, не испытывают недостатка ни в финансировании, ни в технологиях. С другой стороны, безусловно, эти компании опасаются развивать франчайзинговые программы, так как, с одной стороны, существует риск утраты розничных технологий через франчайзи, а с другой стороны - риск оказания франчайзи некачественных услуг, что может бросить тень на репутацию компании не только в России, но и за рубежом. Известно, что именно из-за второй угрозы компания McDonalds, несмотря на солидный срок осуществления операций на российском рынке, не начинает реализацию своих франчайзинговых программ, благодаря которым она стала одним из самых массовых франчайзеров мира.
В любом случае консолидацию розничной торговли, которая давно уже стала реальностью на рынках Европы и США, не остановить. Розничные торговцы используют различные механизмы: развитие франчайзинговых программ, слияния и поглощения, партнерства и т.п.
Вывод
Деятельность предприятия как субъекта рыночных отношений протекает в условиях жесткой конкуренции между товаропроизводителями. Именно конкурентная рыночная среда создает наиболее благоприятные условия для экономического развития, как отдельного предприятия, так и общества в целом и является движущей силой социального и экономического прогресса. Рыночная среда заставляет предприятие работать рентабельно, если оно не хочет покинуть сферу бизнеса. Режим рентабельности предполагает, что целью функционирования и главным результатом деятельности предприятия в рыночных условиях является прибыль. Нужно производить только те товары и услуги, которые удовлетворяют насущные потребности людей. Работа в условиях рынка требует высокой компетентности, ответственности, знания основ взаимоотношений с хозяйствующими партнерами и рациональных методов решения этих проблем. Поэтому такой переход потребовал новых подходов к организации и технологии коммерческой деятельности торговых предприятий, к которым относится ООО "Астория". Рассматривая результат коммерческой деятельности, предприятия ООО "Астория", были выявлены основные проблемы, которые необходимо решить для плодотворной дальнейшей работы. В ходе работы были проанализированы все подразделения и предприятие в целом. В курсовой работе намечены основные пути повышения эффективности хозяйственных связей с поставщиками. Выявлены резервы развития и увеличения доходности для организации четкого функционирования хозяйственных связей магазина с поставщиками. Розничная торговля является важным звеном на рынке товаров, которое предназначено для обслуживания населения и оказания услуг покупателям. На пути развития наблюдаются негативные явления, которые ухудшают состояние потребительского рынка. Несмотря на это, происходит преобразование отрасли за счет продажи товаров организованными предприятиями торговли, применяющими цивилизованные формы продаж. С переходом к рыночной экономике появилась частная, государственная, муниципальная и другие виды собственности. В качестве первоочередных задач на современном этапе выступают развитие прогрессивных методов торговли, совершенствование продаж методом самообслуживания по предварительным заказам, по месту работы и жительства. Решая задачи о рациональной организации системы товароснабжения, идет обеспечение планомерного, бесперебойного снабжения товарами розничной торговой сети. Большую роль в развитии розничной торговли играет маркетинг. Маркетинг позволяет понять, каким образом предприятие должно организовать процесс сбыта, делать упор на активизацию коммерческих интересов своей продукции. Маркетинг позволяет рассчитать различные варианты эффективности затрат на производство и реализацию изделий и услуг; определить, какие виды продукции, проданные конкретному потребителю в определенном регионе, принесут наибольшую отдачу на каждый рубль, вложенный в производство, транспортирование, хранение, рекламу, сбыт. Знания маркетинга позволяют необходимым образом организовать работу с потребителем, объективно оценить своих конкурентов, их силу и слабость, определить сравнительные преимущества в конкурентной борьбе, правильно выбрать сегмент или "нишу" рынка, сферу хозяйственной деятельности. Маркетинг решает основные задачи: изучение рынка, планирование товарного ассортимента, формирование спроса, планирование сбытовых операций, управление товародвижением, формирование ценовой политики. В розничной торговле осуществляется продажа товаров населению, изучается покупательский спрос, формируются заказы промышленности.
Другие статьи
Статистическое изучение брачности и разводимости
На
сегодняшний день перед российским обществом стоит большая проблема: как
воспитать молодое поколение, чтобы оно было жизнеспособным, - что развивать,
каким обучить правилам поведения, кого растить. Теперь общество дает шанс
добиться успеха каждому молодому человеку, не смог восполь ...