Анализ и оценка франчайзинговой деятельности ООО "Астория"
Если сравнить условия сотрудничества в области франчайзинга ведущих розничных сетей, то сразу бросается в глаза обладатель самой высокой стоимости "входного билета" для франчайзи - компания "Пятерочка". У компании "Мосмарт" стоимость входной лицензии даже выше, но предполагается, что в регионе можно построить сеть из 4-5 гипермаркетов (формат, в котором работает сеть "Мосмарт"), политика же "Пятерочки" предполагает создание в регионе сети из 30 дискаунтеров. Если учесть, что в терминах оборота один гипермаркет равен 10 дискаунтерам, получается, что удельная стоимость франшизы "Мосмарта" на единицу оборота ниже, нежели предложение "Пятерочки".
Срок окупаемости инвестиций франчайзи составляет 2-5 лет. После возврата вложений предприниматели могут рассчитывать на достаточно высокий доход на уровне доходов головной сети.
До недавнего времени слияния и поглощения в российском ритейле существовали лишь в теории да в презентациях инвестиционных банкиров. Первые значительные сделки на этом рынке появились лишь относительно недавно. Информация о крупнейших сделках на российском рынке ритейла приведена в табл.4.4.
Таблица 4.4 - Франчайзинговые предложения ведущих розничных торговцев
Сеть |
Количество франчайзи |
Паушальный платеж |
Роялти |
Инвестиции в открытие одного магазина |
Срок окупаемости |
Чистая прибыль/ вложенный капитал |
Пятерочка |
140 |
$ 1 млн на регион |
1,5-2% |
$ 150 000 |
3 года |
33% |
Копейка |
25 |
$ 20-50 тыс. на магазин |
1% |
$ 200 000 |
2-2,5 года |
46% |
Квартал |
2 |
$ 100 тыс. на регион |
0,8-2% |
$ 250 000 |
2 года |
50% |
Перекресток |
2 |
$ 400 тыс. - стоимость консультационных услуг |
1,5-2% |
$ 1,5 млн |
3-4 года |
28% |
Патерсон |
2 |
$ 100 тыс. на регион |
1,5-2% |
$ 500 00 |
2-3 года |
42% |
Мосмарт |
1 |
€ 1 млн на регион |
1,5-2% |
$ 10 млн |
5 лет |
20% |
Одной из знаковых сделок явилось недавнее слияние двух лидеров российской розничной торговли - "Пятерочки" и "Перекрестка".
Попробуем проанализировать, что же произошло на российском рынке ритейла в апреле 2006 г. Если рассмотреть исходные позиции, которые занимали торговые сети перед этой сделкой, и посмотреть на ее структуру, то получается следующая картина:
Другие статьи
Исследование проблем управления инновационной политикой
Актуальность темы исследования. Одним из важнейших
стратегических приоритетов социально-экономического развития России является
формирование национальной инновационной системы (НИС). Как и в большинстве
развитых стран, в нашей стране идет активный поиск эффективного подхода,
который ...