Анализ и оценка франчайзинговой деятельности на примере ООО "Астория", супермаркет "Пятерочка"
Подводя итог анализу состояния и эффективности использования трудовых ресурсов компании в целом можно сделать вывод, что ситуация на предприятии положительная. Это обусловлено тем что, количество работников за год возросло, и вместе с этим повысилась и рентабельность деятельности каждого работника.
Основным рынком деятельности компании "Пятерочка" является город Красноярск, а основными конкурентами на данном рынке сети супермаркетов "Командор", "Каравай", "Красный Яр", "Десятка", "О'кей". Данные предприятия реализуют схожий ассортимент товаров, устанавливают примерно равные цены.
Компания "Пятерочка" располагает достаточной сетью магазинов, что позволяет охватить широкий круг покупателей. Фирма имеет магазины, располагающиеся в густонаселенных районах города: Взлетка, Северный. Солнечный. Ассортимент товаров, предлагаемый магазинами компании, удовлетворяет потребности групп населения с различной покупательной способностью.
Таблица 2.3 - Количество торговых объектов основных конкурентов ООО "Астория"
Наименование сети |
Формат предприятия |
Количество торговых объектов |
"Пятерочка" |
супермаркеты |
10 |
"Командор" |
гипер/супермаркеты |
32 |
"Красный Яр" |
супермаркеты |
29 |
"Каравай" |
супермаркеты |
20 |
"Десятка" |
супермаркеты |
5 |
"Окей" |
гипер/супермаркеты |
2 |
Проведем анализ количества торговых точек у сетей конкурентов, результаты представлены в таблица 2.3.
Лидером по количеству магазинов являются сеть "Командор" и "Красный Яр". В г. Красноярске товарным обеспечением розничных предприятий занимаются около 30 предприятий и 150 крупных поставщиков.
Магазин № 102
сотрудничает с 40 поставщиками, из них: по продовольственным товарам - 28 поставщиков, по непродовольственным товарам - 12 поставщиков.
Выявим конкурентные преимущества магазина № 102. Оценка конкурентоспособности произведена по анализу конкурентных преимуществ за 2008 год. Оценка по конкурентным преимуществам включает в себя следующие показатели: количество магазинов, качество обслуживания, широта ассортимента, реклама. Максимальный бал оценки - 10. Оценка конкурентоспособности предприятий по конкурентным преимуществам представлена в таблице 2.4.
Таблица 2.4 - Оценка конкурентоспособности магазина №102
Предприятие |
Торговая площадь |
Качество обслуживания |
Широта ассортимента |
Реклама |
"Командор" |
9 |
9 |
10 |
6 |
"Красный Яр" |
8 |
7 |
7 |
8 |
"Каравай" |
7 |
5 |
7 |
7 |
Магазин № 102 |
7 |
5 |
7 |
5 |
"Десятка" |
8 |
5 |
6 |
4 |
"Окей" |
10 |
9 |
10 |
9 |
Другие статьи
Организация процесса бюджетирования
В
условиях усложнения хозяйственных связей, острой конкурентной борьбы и
повышения важности стратегических решений процессы предвидения положения
предприятия в будущем, разработки целей, стратегий, сценариев в их реализации
выдвигаются на одно из первых мест в системе управления пред ...