Анализ и оценка франчайзинговой деятельности на примере ООО "Астория", супермаркет "Пятерочка"
Полное фирменное наименование Общества на русском языке. Общество с ограниченной ответственностью "Астория". Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ООО "Астория". Полное наименование Общества на английском языке: Limited Liability Company "Astoria". Сокращенное наименование общества на английском языке LLC "Astoria".
Местонахождение Общества: г. Красноярск, ул. Тамбовская, 7.
"Пятерочка"крупнейшая российская сеть универсамов
экономического класса - основана в январе 1999 года, в г. Санкт Петербург.
К началу 2000 года компания насчитывала уже 17 магазинов с оборотом в 35 млн. $. В течение 2000 года в три раза увеличила годовой оборот и стала победителем общенационального рейтинга "Топ-200 российской розничной торговли" в номинации "Лучшая торговая сеть Северо-Запада".
В июле 2001 года "Пятерочка" открыла первый универсам экономического класса в Москве. В 2001 г. компания открыла больше магазинов, чем все вместе аналогичные российские компании. По итогам 2001 года оборот "Пятерочки" составил 212млн. $, а количество покупателей превысило 100 миллионов. По результатам 2002 г. "Пятерочка" осталась признанным лидером среди розничных сетей России. На конце 2002 г. количество универсамов экономкласса составило 142. В 2002 г. компания удвоила торговый оборот с 212 млн. $ до 430 млн. $.
В 2003 г. "Пятерочка" существенно увеличила скорость роста своей сети магазинов. Если в 2002 году открыли 62 магазина, то в 2003 году прирост составил 118 магазинов. В 2003 г. сеть увеличилась до 260 универсамов. Оборот "Пятерочки" в 2003 г. превысил 933 млн. $. Это самый высокий показатель как среди компаний розничной, так и оптовой торговли продуктами питания и повседневного спроса в России. Прирост оборота составил более 400 млн. $. В 2003 г. в универсамах "Пятерочка" было совершено 300 миллионов покупок. Это равносильно тому, что каждый житель России был покупателем "Пятерочки" дважды.
Оборот компании в 2004 г. достиг 1 млрд.590 млн. $. Количество магазинов в 2004 г. достигло 440 объектов. На конец 2004 г. "Пятерочка" работала в 12 регионах России, а также в Казахстане и Украине.
По итогам работы 2004 г. один из самых авторитетных профессиональных журналов о рознице - "RETAIL WORJLD" поставил российскую сеть "Пятерочка" на 8 место в мире среди наиболее перспективных компаний.
В 2006 г. "Пятерочка" вышла на новый этап развития и становится консолидирующей силой ритейл-индустрии России. В мае 2006 г. совершена уникальная сделка по покупке "Пятерочкой" крупнейшей в России сети супермаркетов - компании "Перекресток", с оборотом более 1 млрд. $.
июля 2006 г. открыт первый магазин "Пятерочка" в Красноярском крае. В последующие месяцы работы в крае открылось 28 магазинов. Сеть магазинов "Пятерочка" 20 декабря 2007 г. в г. Красноярск получила статус социально ориентированного предприятия розничной торговли.
В
Красноярске питерский ритейлер пошел по уже обкатанному в Сибири пути: партнером "Пятерочки" стала компания, не имеющая опыта в ритейле, - оптовый продавец кондитерской продукции "Алькор". Для развития красноярского проекта сети универсамов был создан оператор - компания "Астория" (Общество с ограниченной ответственностью), устав в приложении В.
Сегодня в Компании "Пятерочка" работает более 500 человек. Магазины есть не только в г. Красноярске, но и в городах края - Ачинск, Назарове, Сосновоборск, Дивногорск, Железногорск, а так же в городе Абакане. Цель Компании - создание самой эффективной розничной сети магазинов в Красноярском крае. В проекте на территории края и Республики Хакасия появится порядка 90 торговых магазинов. Бизнес компании полностью находится в г. Красноярске. С Российской сетью " Пятерочка" его связывают брэнд, бизнес-технологии и отдельные договорные партнерские отношения.
Другие статьи
Инновационный исследование предприятия
Инновационная деятельность - это комплекс научных,
технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий,
направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования.
Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные
товары/ ...