Экономические основы франчайзинга
оплату франчайзи предоставленных ему услуг (бухгалтерские, компьютерные, консалтинговые, рекламные и другие услуги, если они оказываются по договору франшизы).
Говоря о предполагаемых доходах франчайзера, необходимо подчеркнуть один очень важный момент. Назначив слишком высокую цену, франчайзер рискует потерять свой бизнес из-за ограничения или полного отсутствия претендентов на место франчайзи в бизнесе. Назначив же слишком низкую цену, он не оставляет средств для покрытия затрат по франчайзингу и в результате окажется в преддверии неминуемого краха в ближайшей перспективе. Для России эта ситуация усугубляется инфляционными процессами в экономике.
Кроме того, необходимо оценить и предполагаемые расходы франчайзера, которые могут включать следующие статьи (примерный перечень):
возврат выплат (первоначальных взносов) за франчайзинг (возможно, будут непредвиденные случаи по договорам на ранних этапах развития системы, когда франчайзи потребуют возврата средств);
расходы на рекламу франчайзинга;
расходы по подготовке юридических документов, регистрации торговой марки и т.п.;
расходы по подготовке учебных программ и инструкций;
плату за аренду (с коммунальными услугами);,
налоги и процентные выплаты;
амортизацию основных средств;
почтово-телеграфные расходы;
расходы на оказание юридических, бухгалтерских, аудиторских и прочих услуг.
Сопоставление предполагаемых доходов и расходов в планируемой системе франчайзинга позволит определить, через какой период времени будет достигнута точка безубыточности, самоокупаемости при различном соотношении проданных франшиз. Только после проведения предварительного анализа предполагаемых доходов и расходов франчайзи и франчайзера может определиться оптимальный размер платы за франшизу, обеспечивающий выгоду обеим сотрудничающим сторонам. Далее необходимо определить, в каком виде установить плату за франшизу (виды платежей были рассмотрены выше).
Франчайзи должны приобретать полный пакет прав при оформлении покупки в виде единого вступительного взноса.
Некоторые франчайзеры требуют полной выплаты вступительного взноса сразу же по подписании соглашения о франшизе. Однако для привлечения большого количества претендентов другие франчайзеры делят выплаты на две части, например, 50% до и 50% после обучения.
Какой бы порядок взимания взноса ни был установлен, франчайзер должен всегда следовать одному правилу: никогда не разрешать франчайзи начинать свой бизнес до тех пор, пока вступительные взносы полностью не выплачены. Товарный знак франчайзера - чрезвычайная ценность, которую нужно охранять [9].
Другие статьи
Виды движения предметов труда (деталей)
Современное производство представляет собой сложный процесс превращения
сырья, материалов, полуфабрикатов и других предметов труда в готовую продукцию,
удовлетворяющую потребности общества.
Организация производства - это комплекс мероприятий, направленных на
рациональное сочетание ...