Экономические основы франчайзинга
Успех франчайзинга базируется на исполнимости следующих основных принципов:
постоянное сотрудничество и высокая степень доверия партнеров;
общие для системы стратегия сбыта и ценовая политика;
совместное присутствие на рынке;
оказание поддержки и обмен информацией;
высокая степень предпринимательской инициативы;
планирование и прогнозирование развития системы;
преимущества конкуренции;
отлаженная система поставок.
У франчайзера появляется ряд основных преимуществ, организующих свою деятельность на основе системы франчайзинга. Это:
значительное расширение рынка сбыта товаров и услуг и увеличение степени контроля на рынке;
возможность сбыта товаров и услуг на удаленных территориях и проведение территориального раздела рынка с целью ограничения конкуренции между франчайзи без нарушения антимонопольного законодательства;
регулирование и контроль за качеством ведения бизнеса;
проведение единой ценовой политики без опасения нарушения антимонопольного законодательства;
возможность расширения опыта ведения бизнеса на основе использования информации от франчайзи;
заинтересованность франчайзи как самостоятельного юридического лица в успехе и процветании, следовательно, в увеличении продаж, что в определенной степени гарантирует франчайзеру стабильность получения дополнительного дохода;
получение дополнительного дохода от уступки прав на использование товарного знака, фирменного стиля, объектов интеллектуальной собственности, коммерческой информации;
получение дополнительного дохода при отсутствии высокой степени риска потерять свой капитал, так как франчайзи имеет свои источники финансирования;
экономия административно-хозяйственных и управленческих расходов, которые осуществляются франчайзи;
экономия финансовых ресурсов при отсутствии необходимости создания дочерних предприятий, дополнительных расходов на создание материально-производственной базы (производственные, торговые и офисные помещения, оборудование и т.д.), так как франчайзи могут полностью или частично иметь ее в собственности.
Преимущества для франчайзи:
франчайзи является самостоятельным юридическим лицом и не теряет свою независимость при принятии решений;
франчайзи вступает в готовый бизнес, что в значительной степени гарантирует ему процветание;
франчайзи имеет право на изучение опыта и использование знаний франчайзера, приобретает возможность постоянной поддержки со стороны франчайзера;
франчайзи выступает под товарным знаком хорошо зарекомендовавшей себя компании, что делает его более привлекательным для потребителя, в отличие от мелкого неизвестного предпринимателя;
франчайзи имеет возможность гарантированного получения товаров и других необходимых элементов для работы без сбоев;
как правило, крупные компании оговаривают условия своей деятельности на территориях своего присутствия, что гарантирует франчайзи определенный уровень защищенности;
франчайзи при поддержке франчайзера имеет возможность профессионального ведения переговоров с крупными фирмами и финансовыми структурами, что практически недоступно мелким предпринимателям;
финансовые институты заинтересованы в предоставлении небольших ссуд, так как рискованность вложений ниже в связи с определенными контрольными функциями франчайзера;
благодаря известности франчайзера, проводимым маркетинговым исследованиям и рекламным кампаниям круг постоянных потребителей франчайзи увеличивается;
в значительной степени снижается риск банкротства;
франчайзи имеет значительную экономию ресурсов и времени на рекламе, обучении, проведении маркетинговых исследований, поиске и доставке товаров, разработке и регистрации собственного товарного знака, отработке технологии ведения бизнеса, ведении переговоров и поиске партнеров.
Основной целью франчайзинга (коммерческой концессии), как отмечалось, является передача (предоставление) на коммерческой основе определенного объема имущественных прав использования объектов исключительного права для организации производства и реализации конкурентоспособной продукции (оказания услуг) и оказания управленческих услуг по франшизе (договору коммерческой концессии) для получения сторонами дополнительной прибыли.
Другие статьи
Экономическая роль культуры и традиций в экономике
Сегодня
практически для всех очевидно, что человеческое общество крайне сложный
организм, все части которого постоянно находятся в многосторонней взаимосвязи.
Одними из самых важных составляющих этого организма являются экономика и
культура. Еще в античности люди поняли, что сами по ...