Предприятие как объект управления
. Поставщики как собственники материальных и природных ресурсов могут напрямую воздействовать на организацию, создавая ресурсную зависимость. Для любой фирмы важно, чтобы ни одна поставка не была сорвана, чтобы ресурсы были доставлены в срок и в достаточном количестве. Поставщики в этих условиях, подобно монополисту, могут неоправданно завысить цены на ресурсы. Таким образом, поддержание "дружественных" отношений с поставщиками - один из элементов маркетинговой политики.
. Рынок труда. Изучение рынка труда позволяет организации определить для себя контингент рабочих, обладающих определенными трудовыми характеристиками (пол, возраст, образование, квалификация, опыт работы, личностные качества).
Среда косвенного воздействия (или макросреда) представлена следующими факторами.
. Экономические факторы - состояние экономики страны в целом на данный момент времени. Экономическая ситуация может быть описана множеством факторов, таких как занятость, безработица, темп инфляции, процентные ставки, валютный курс. Все это влияет на уровень жизни, платежеспособность, прибыльность, уровень цен.
. Социокультурные факторы - привычки, традиции, нормы потребителей, в соответствии с которыми они осуществляют свои потребительские расходы.
. Технологические факторы подразумевают изменения в технологиях, нововведения, которые позволяют организации модернизировать либо переориентировать производство.
. Международный фактор также играет важную роль для планирования деятельности. Фирма может использовать ресурсы и материалы другой страны, применить иностранную технологию [2].
Фирма и предприятие.
"Фирма" и "предприятие" кардинально различные категории экономической науки. Первоначально слово "фирма" (от ит. firma - подпись) означало "торговое имя" коммерсанта.
Под предприятием следует понимать определенный производственно - технический комплекс, используемый для производства товаров или (и) услуг в любой отрасли национальной экономики. Предприятиями являются металлургический завод и парикмахерская, аэропорт и автобусный парк, угольная шахта и магазин и т.д. Фирма - это организационно-экономическая, общественная, предпринимательская форма производства. В составе фирмы может быть одно или несколько предприятий. Так, в состав ЗИЛа входит значительное число заводов, но фирма одна - ЗИЛ [1].
Фирма - основной агент рыночной системы любой современной страны. Как за рубежом, так и в России имеет место значительное многообразие типов фирм.
В настоящее время фирма - элемент любой рыночной экономики, субъект предпринимательской деятельности, обладающий экономической и юридической самостоятельностью [3].
Фирма - это имущественный комплекс, используемый собственниками этого имущества для осуществления предпринимательской деятельности [4]. В состав фирмы входят все виды имущества, предназначенные для ее деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, нереализованную продукцию, права требований, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие ее деятельность (фирменное наименование, товарные знаки), и другие исключительные права [5]
При установлении размеров фирмы, масштабов ее деятельности учитывают, по крайней мере, следующее. С увеличением размеров фирмы, расширением поля деятельности значительно возрастает сложность ее деятельности, обусловленной как увеличением масштабов, так и расширением номенклатуры продукции. Возрастание сложности управления ведет к увеличению риска.
Другие статьи
Исследование финансово-экономического состояния предприятия (на примере ООО Рассвет)
Актуальность темы. Экономическая реформа в России (процессы
разгосударствления, демонополизации, приватизации) привела к возникновению
новых отношений в сфере хозяйственной деятельности предприятий. Одна из главных
задач реформы - переход к управлению ресурсами предприятия на основе а ...