Переменные затраты
Переменные затраты определяются умножением нормативных затрат на 1 км пробега на годовой пробег автомобилей.
Введем обозначение: индекс 1 - автомобиль КамАЗ-5320; индекс 2 - ЛАЗ-695Н.
22) Нормативные затраты на топливо на 1 км, руб/км, определяются по формуле:
,
где q - нормативный расход топлива на 1 км, л;
Цл - цена 1 л топлива, руб
Ст1 = 0,31 · 20,00 = 6,2 руб/км
Ст2 = 0,43 · 16,00 = 6,88 руб/км.
23) Нормативный расход топлива на 1 км, л, для бортовых автомобилей определяется по формуле:
,
где Нкм - норма расхода топлива на 100 км пробега, л;
Нткм - дополнительная норма расхода топлива на каждые 100 ткм, л;
,05 - коэффициент, учитывающий увеличение расхода топлива в зимних условиях эксплуатации и внутригаражные нужды.
q = 1,05 · (25/100 + 1,3/100 · 8 · 0,52 · 0,9) = 0,31 л/км
) Нормативный расход топлива на 1 км, л, для автобусов определяется по формуле:
;
q = 1,05 · 41/100 = 0,43 л/км
25) Нормативные затраты на смазочные материалы, руб/км, определяются по формуле:
,
где Нм - норма расхода моторного масла на 100 л расхода топлива, л;
Нтр - норма расхода трансмиссионного масла на 100 л расхода топлива, л;
Нк - норма расхода консистентной смазки на 100 л расхода топлива, кг;
Цм, Цтр, Цк - соответственно цена 1 л моторного масла, трансмиссионного масла и 1 кг консистентной смазки, руб.
Ссм1 = 0,31 · (3,2/100 · 100 + 0,4/100 · 180 + 0,3/100 · 220) = 1,42 руб/км
Ссм2 = 0,43 · (2,4/100 · 100 + 0,3/100 · 180 + 0,2/100 · 220) = 1,45 руб/км
) Затраты на восстановление износа и ремонт шин на 1 км пробега, руб/км, определяется по формуле:
,
где Нш - норма затрат на 1000 км пробега, %;
Цш - цена одного комплекта шин, руб.;
Ка - количество колес (без учета запасного) на автомобиле.
Сш1 = 0,89 · 2500 · 10/100 · 1000 = 0,22 руб/км
Сш2 = 0,91 · 2500 · 6/100 · 1000 = 0,14 руб/км
27) Затраты на техническое обслуживание и эксплуатационные ремонты автомобилей на 1 км пробега, руб/км, определяются по формуле:
,
где НТО и ТР - норма затрат на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автомобиля на 1000 км пробега, руб.
СТОиТР1 = 725,4/1000 = 0,73 руб/км
СТОиТР2 = 603,8/1000 = 0,6 руб/км
Норма затрат должна быть определена с учетом режима использования автомобиля (с прицепом, полуприцепом, одиночный автомобиль), условия эксплуатации.
28) Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава на 1 км пробега. По группам автомобилей, для которых нормы амортизационных отчислений на полное восстановление установлены в зависимости от пробега, расходы по амортизации на полное восстановление на 1 км, руб/км, определяются по формуле:
,
где Нв - норма амортизационных отчислений на полное восстановление автомобиля, автобуса на 1000 км пробега, %;
Ца - стоимость автомобиля, автобуса, руб.
Сав1 = 0,3 · 1600000/100 · 1000 = 4,8 руб/км
Сав2 = 0,23 · 132000/100 · 1000 = 0,3 руб/км
Таким образом, общие переменные затраты:
Спер = (Ст + Ссм +Сш + СТОиТР + Сав) · Lгод.
Для КамАЗ-5320:
Спер = (6,2 + 1,42 + 0,22 + 0,73 + 4,8) · 4472149,5 = 59792638,8 руб.
Для ЛАЗ-695Н:
Спер = (6,88 + 1,45 + 0,14 + 0,6 + 0,3) · 5669837,6 = 53126378,3 руб.
Другие статьи
Япония в эпоху НТР
Научно-технический
прогресс в наши дни это явление достаточно обыденное. Во многих вузах созданы
все условия для занятия студентами научной инновационной деятельностью. Наше
поколение научно-техническим прогрессом не удивишь, но было время, когда в
сфере науки и техники свершались ре ...