Маркетинговый анализ рынка
Активное дачное строительство в Пермской области началось 80-е годы. Земля находилась в собственности государства, горожане, желавшие иметь дачные участки, брали ее в долгосрочную аренду. Передача участков в частную собственность начала происходить с 1992-93 годы, и это привело к формированию рынка дачных участков. Для большинства россиян дача - это основное место отдыха летом и средство получения урожая. До кризиса 2009г дачное строительство развивалось высокими темпами. И все больше людей рассматривали дачу как загородный дом. Соответственно появляются и новые критерии к загородным домам - площадь земельного участка должна быть не менее 10 соток, участок должен находиться в непосредственной близости к городу, к воде, к лесным массивам, с хорошим транспортным подъездом. Площадь домов рассматривается от 60 до 200 кв.м. и обязательным наличием бани. В кризис с 2009г количество сделок , связанных с покупкой дач, а особенно больших по площади загородных домов резко сократилось. Строительство домов тут
Однако по 2010 года наблюдаются определенные тенденции и смена приоритетов, пусть и несущественные. «В самом начале сезона не наблюдалось сильного спроса - лишь предложение. Люди попросту опасались тех самых нестабильных ситуаций, но уже вскоре адаптировались, и количество сделок даже несколько выросло, в сравнении с предыдущими годами . Есть и свои особенности в процентном соотношении продаж различной недвижимости. Например, большая часть сделок пришлась на долю недвижимости в пределах города, в основном это дома площадью не более 100 квадратных метров. Второе место по популярности занимают участки и недвижимость вблизи города (не более 20 километров от него). Ну и уж совсем малую часть составляют сделки по купле-продаже земли <http://www.mykooperativ.ru/?page=board> и домов вдали от города. Кроме того, был замечен пусть и небольшой, но ощутимый общий рост цен на загородную недвижимость (весна-лето 2010).
Он составил порядка 2-3%.
На основе проведенного анализа можно сказать, что конкуренция в данной отрасли невысокая и существует значительная дифференциация продукта.
Для определения цены рассмотрим основные методы ценообразования:
затратный метод;
метод сравнительного анализа;
метод, ориентированный на полезность товара с точки зрения потребителя.
Применение последнего метода на практике сопряжено с определенными трудностями, в частности с субъективностью потребителей в оценке полезности. Поэтому основное внимание будет уделено первым двум методам.
Метод сравнительного анализа предполагает установление цен на уровне среднерыночных. В нашем случае применение данных методов также затруднительно, так как на рынке не существует аналогичных товаров. Как уже было отмечено выше, существующие дачные поселки формировались постепенно. Зачастую потребители, желающие иметь дачу, сначала покупали земельный участок и затем самостоятельно осуществляли строительство дома. На сегодняшний день существует вторичный рынок дачных домов, на котором можно приобрести отдельные дома в существующих дачных поселках.
Особенностью анализируемого проекта является строительство нового дачного поселка, расположенного недалеко от города, озер, лесных массивов, имеющий хороший подъезд, с готовым домом-баней, выполненном едином архитектурном стиле. Массовая застройка и привлечение строительной организации обеспечит необходимое качество домов.
Несмотря на перечисленные особенности, ориентироваться на цены конкурентов необходимо, так как необоснованное завышение цен может привести к отсутствию спроса. Цены на дачи на сегодняшний день варьируются в диапазоне от 400 до 2000 тыс. руб. в зависимости от месторасположения, площади и состояния дома и т.д.
В соответствии с затратным ценообразованием цена складывается, исходя из себестоимости товара, увеличенной на запланированную норму прибыли. Забегая вперед, отметим, что себестоимость одного дома с земельным участком и его обустройством составляет приблизительно 428 тыс. руб. Тогда, заложив в цену уровень рентабельности, примерно равный 50%, получим заключительную цену продажи дачного дома (с земельным участком) равную 650 тыс. руб. Отметим, что полученное значение не выходит из интервала конкурентных цен.
Основные покупатели дач данного инвестиционного проекта - семьи, живущие в Перми со средним доходом. Покупатели, которые имеют такие наличные деньги или имеющие возможность взять кредит на недостающую сумму. Это может быть кредит потребительский (если недостающая сумма менее 500000 руб.) или ипотечный кредит под залог имеющегося жилья.
Другие статьи
Основные фонды и эффективность их использования (на примере колхоза имени Кирова Ивьевского района 2008-2010 года)
Любой
процесс производства есть процесс преобразования предметов труда, труда,
осуществляемый живым трудом при помощи средств труда. Совокупность средств
труда образует основные производственные фонды, которые применяются в
нескольких производственных циклах, постепенно изнашиваются ...