Экономическая среда и конкуренты
Начиная с 2002 года, в связи с ростом промышленного производства в Удмуртской Республики, начался процесс увеличения объемов строительства. Выросла конкуренция, изменились запросы и позиции потребителя. Повысилось качество работ у строительных фирм и предприятий, а значит, и выросла конкуренция. Нужно, отметить, что еще в 2002 - 2003 гг., для строительной индустрии в Удмуртии, был не очень благоприятный период. Объемы ввода жилья во всех районах города отставали от первоначальных запланированных цифр. Одной из главных причин этого негативного явления были высокие темпы инфляции, что приводили к снижению строительства, сокращению строительства и низкой эффективности производства работ.
Но даже такая ситуация не пугала строителей, ведь всегда жилье было главным и востребованным на рынке и означало, что строительные фирмы, организации, предприятия не останутся без работы.
Для поддержания роста производственно экономических показателей предприятие ООО "Квадрат", в 2003-2004 гг., для выхода из кризисной ситуации, рассчитывала на серьезные финансовые ресурсы (кредит, лизинг), долевое участие в строительстве, участие в тендерах, что позволило предприятию быстрее выполнять свои производственные планы.
На сегодняшний день на строительном рынке Удмуртии, немало фирм и предприятий, которые занимаются внутренней отделкой помещения под ключ и другими видами строительных работ, услуг, конечно, все они составляют непосредственную конкуренцию нашему предприятию, но даже с увеличением объемов строительства, конкуренция считается умеренной. Для того, чтобы повысить свою конкурентоспособность, ООО "Квадрат", планирует проводить следующие виды деятельности:
· кардинально перестроить систему подготовки и переподготовки квалификации своих кадров;
· повышение и улучшение условий труда работников;
· стандартизацию;
· совершенствовать свои технологии в работе, и применение новых технологий;
· перейти на более высокий уровень автоматизации обработки данных;
· разработка мероприятий, направленных на снижение ресурсоемкости продукции и ресурсов;
· повышение эффективности капиталовложений.
В условиях рыночных отношений каждая фирма, каждое предприятие, должны иметь свою стратегию, найти главное звено для победы в конкурентной борьбе. Без стратегического "видения" будущего, без поиска долговременных конкурентных преимуществ невозможно достичь эффективного функционирования бизнеса.
Другие статьи
Структура рынка и типы рыночных структур
В настоящее время Российское государство переживает период
структурной перестройки всех сфер общественной жизни. Предпринимается попытка
построить правовое демократическое общество. Естественным элементом этого процесса
является переход от плановой, административно-командной экономиче ...