Воздействие внутренних факторов на повышение рентабельности производства продукции.
Рентабельность подразделяется на:
рентабельность реализованной продукции;
- рентабельность товарной продукции;
рентабельность отдельного изделия.
Для анализа общей рентабельности используют трехфакторную или пятифакторную модель.
Для соизмерения размера прибыли и величины использованных средств для ее достижения в отраслевой экономике используется показатель рентабельности производства. Рентабельность производства является наиболее обобщающими, качественным показателем экономической эффективности производства, эффективности функционирования предприятия отрасли. Рентабельность производства как раз соизмеряется величину полученной прибыли с размерами тех средств - основных фонов и оборотных средств для получения известной прибыли является как бы ее ценой. Чем ниже цена, тем выше рентабельность.
При нормально функционирующей экономике уровень рентабельности производства в промышленности находится в пределах 20- 25%.
МУП «Водоканал» был рентабельным в 2007 г., 2008 г., а в 2009 г. предприятие стало нерентабельным. Причиной этого являются большие растраты на работу предприятия и отсутствие прибыли.
Для повышения рентабельности необходимо проводить следующие мероприятия:
совершенствование организации, механизации и автоматизации предприятия;
- экономия ресурсов и их рациональное использование;
совершенствование управленческих навыков;
применение современных технологий управления.
Выполнение предложенных мероприятий позволит предприятию получать прибыль и быть рентабельным.
Другие статьи
Исследование использования основных средств (на примере Алнашское Райпо Алнашского района Удмуртской Республики)
В современной российской экономике анализ становится
неоценимым источником информации для менеджмента и собственников организации
при формировании затрат и цен на продукцию с целью качественного и
всеобъемлющего контроля за использованием внеоборотных и оборотных активов,
определения ...