Государственное регулирование инновационной деятельности в регионах РФ
эффекты обучения, которые вызываются вовлеченностью региональных производителей в транснациональные сети;
появление локальных фондов рабочей силы с концентрацией специфических навыков и форм обучения;
культурная и институциональная инфраструктура, которая постоянно возникает внутри и вокруг промышленных кластеров и которая часто очень важна для эффективной работы единой локальной социоэкономической системы;
развитие сетей доверия между региональными экономическими участниками.
Под влиянием глобальных процессов российская инновационная политика начинает меняться. Однако интеллектуальный потенциал регионов и возможности по превращению его в различные формы капитала по-прежнему используются сегодня далеко не полностью. Если судить по структуре российского экспорта, то, например, производственных кластеров, конкурентоспособных на мировом рынке, в России сейчас почти нет. Одной из целей преобразования организационных форм инновационной деятельности, экономических отношений в научно-инновационной сфере и ее управлении является создание в регионах условий для ее максимальной активизации.
С точки зрения интересов региона инновационный процесс осуществляется в тесном единстве со средой: его направленность, темпы, цели зависят от социально-экономической среды, в которой он функционирует и развивается. В данном случае стратегически важно понимать, что инновационный процесс осуществляется не как разовая акция, а как непрерывный ход развития, качественного совершенствования в какой-либо области практической деятельности, влияющий на всю региональную экономику и общество. В целях обеспечения развития инновационной деятельности органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны.
осуществлять подготовку и реализацию региональных программ по развитию инновационной деятельности за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
принимать участие в реализации федеральных программ, проектов и мероприятий по развитию инновационной деятельности в субъектах Российской Федерации;
создавать необходимые условия для развития инфраструктуры поддержки инновационной деятельности на территории субъектов Российской Федерации;
координировать на региональном уровне деятельность организаций инфраструктуры поддержки инновационной деятельности по реализации мероприятий, предусмотренных региональными программами по развитию инновационной деятельности;
принимать меры по защите прав и законных интересов субъектов инновационной деятельности на территории субъектов Российской Федерации;
оказывать содействие органам местного самоуправления в разработке и реализации программ по развитию инновационной деятельности;
решать другие вопросы в сфере развития инновационной деятельности, относящиеся к их компетенции.
Именно для выполнения этих и других задач инновационного развития формируется региональная инновационная политика (РИП).
Региональная инновационная политика - относительно самостоятельная область экономической политики, связанная с необходимостью решения стратегических задач по преобразованию России в подлинно федеративное государство и переводу ее экономики на инновационный путь развития.
Другие статьи
Расчет производственного потенциала ООО Восток
В настоящее время рыночная экономика страны поставила перед
предприятиями принципиально новые задачи. Сложность и высокая динамичность
процессов, происходящих на рынке продукции, определяют необходимость
тщательного контроля и анализа ситуации во внешней и внутренней средах
предприят ...