Государственное регулирование инновационной деятельности в регионах РФ
) создавать секции, комиссии и временные творческие коллективы под руководством членов Совета для решения возложенных на Совет задач;
) вносить на рассмотрение Президента Республики Адыгея проекты решений, способствующих исполнению стоящих перед Советом задач;
) использовать в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея средства связи и коммуникаций.
Помимо координационных органов общей компетенции, могут быть созданы специализированные координационные структуры. К примеру, в Воронежской области на основании Постановления администрации Воронежской области от 17 октября 2002 г. № 899 (ред. от 18 августа 2003 г.) «О создании научно-технического совета по недропользованию» был образован Совет, осуществляющий обоснование предложений по реализации государственной политики в сфере изучения, воспроизводства, использования, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности, а также формирование единой научно-технической и инвестиционной политики в области геологического изучения недр, защиты окружающей среды.
Следует отметить, что данный орган формируется из работников федеральных органов власти, органов местного самоуправления, ученых, научно-технических обществ и других организаций независимо от их ведомственной принадлежности, структурных подразделений администрации Воронежской области, т.е. столь широкое представительство в его составе может обеспечить относительную независимость в его работе и эффективное решение вопросов обеспечения экологической безопасности.
В заключение хотелось бы отметить, что система органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление научно-технической и инновационной деятельностью, обладает рядом особенностей:
) в отличие от других сфер управления в данной системе не создаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
) предусмотренная на федеральном уровне в рамках Указа Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» специализация в системе и структуре органов исполнительной власти, в соответствии с которой функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию возложены на федеральные министерства, функции контроля и надзора - на федеральные службы, функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом - на федеральные агентства, на региональном уровне практически не используется. Традиционно функции по общему руководству и координации в научно-технической и инновационной сфере осуществляют правительства, администрации субъектов Федерации, функции по управлению имуществом, контролю и надзору реализуют отраслевые или межотраслевые органы - министерства, комитеты, департаменты;
) среди полномочий специализированных органов управления значительный удельный вес принадлежит полномочиям по управлению образованием, включая высшее образование, нежели полномочиям по руководству научно-технической и инновационной сферой;
) в отличие от федерального уровня управления в число субъектов данной деятельности не входят научные организации, такие как РАН и отраслевые академии, поскольку их региональные структуры предусмотрены далеко не во всех регионах.
Другие статьи
Управление конкурентоспособностью продукции и услуг организации
Цель дипломного проекта: совершенствование конкурентоспособности
гостиничных услуг «Атриум Палас Отеля»
Основные задачи:
- провести теоретический обзор путей повышения конкурентоспособности
предприятия;
дать общую характеристику объекта исследования, провести анали ...