Внедрение системы планирования на предприятии
Любое предприятие в условиях рыночной экономики постоянно осуществляет планирование своей деятельности. Результатом проведения плановой работы является постоянно обновляемый документ - бизнес-план предприятия.
В разделах бизнес-плана оптового предприятия представлены прогнозные величины основных показателей его деятельности - прибыли, продаж, издержек и т.п. Методология и подходы для их расчета в розничной и оптовой торговле одинаковы, но имеются особенности, обусловленные различием функций опта и розницы в сфере обращения.
Показатель оптового товарооборота - важнейший среди планируемых предприятием в бизнес-плане. От него зависят все остальные - доходы, издержки, чистая прибыль и в конечном итоге развитие предприятия.
В то же время прогнозируемый объем продаж является результирующим показателем, который отражает различные аспекты деятельности предприятия - стратегические, маркетинговые, финансовые, технологические и т.д.
Прогнозирование - это управленческий инструмент для планирования и разработки политики принятия решения.
Прогнозирование и планирование продаж являются необходимым и обязательным элементом деятельности каждого предприятия в условиях рыночной экономики.
Первым этапом разработки прогноза продаж является всесторонний экономический анализ предыдущей деятельности. Результаты анализа, обнаруженные тенденции и выводы представлены в главе 2.
Основные результаты анализа:
· За последнее время наблюдается рост объемов продаж предприятия.
· Предприятие снижает свои затраты на реализацию.
· Основным источником роста в отчетном периоде стали региональные рынки.
На втором этапе определяются факторы, которые в прогнозируемом
периоде будут влиять на развитие того сектора рынка, где работает оптовое
предприятие.
На белорусском рынке детских товаров выделяют несколько крупных товарных групп, которые занимают в розничном товарообороте наибольший вес. По данным на 2008 год, ситуация на белорусском рынке детских товаров выглядела следующим образом: 30% товарооборота приходилось на детскую одежду, 25% - на игрушки, 15% - на детское питание, 15% - на детскую обувь, 5% товарооборота приходилось на товары по уходу за детьми, еще 5% - на канцелярские принадлежности для детей.
По данным исследования сделанного МАСМИ рынок товаров для детей за последнее 2-3 года характеризуется динамичным развитием и число фирм на этом рынке постоянно увеличивается, средний рост рынка составляет 10-15%. ООО "Идейный бизнес" осуществляет оптовую торговлю не только в столице, рынок которой обладает небольшим потенциалом из-за очень большой конкуренции, но и за ее пределами. Так же, последнее время наблюдается тенденция снижения доходов покупателей, что сказывается на увеличении спроса на более дешевые товары.
Спецификой деятельности ООО "Идейный бизнес" является обслуживание прежде всего запасов розничной торговли, розничных предприятий. Поэтому процесс планирования оптовых продаж тесно взаимосвязан с аналогичными расчетами в розничном звене, которое обслуживает оптовое предприятие.
Возможны два основных варианта рыночной конъюнктуры, в которой может оказаться предприятие в будущем периоде. Первый характеризуется относительной стабильностью состояния рынка, а второй - значительными колебаниями спроса и продаж.
Экономический анализ оптовых продаж за предшествующий период позволяет говорить о росте спроса на товары "Идейный бизнес".
После определения прогнозируемых валовых объемов оптовых планируется структура оптовых продаж.
Основным видом деятельности ООО "Идейный бизнес" является оптовая торговля детскими товарами.
Далее определяется методика планирования на предприятии и способ ее реализации. В целях более эффективного планирования ассортимента и рынков сбыта рекомендуется внедрить модуль "Оптовая торговля" в организации на базе платформы 1С: "Предприятие 8", которая уже используется на предприятии для автоматизации бухгалтерии.
Данный компонент позволяет вести полный товарно-материальный учет в оптовой торговле.
Современная система автоматизации товарооборота "Идейный бизнес" должна обеспечивать взаимосвязь различных отделов торгового предприятия в единой информационной системе. Возможность планирования закупок и продаж, а так же планирование движения денежных средств является важной возможностью системы, так же как и оперативное ведение учета для оптовой торговли.
Другие статьи
Исследование функции издержек производства в краткосрочном и долгосрочном периоде и их влияние на рыночную стоимость товара
Название
темы: «Исследование функции издержек производства в краткосрочном и
долгосрочном периоде и их влияние на рыночную стоимость товара».
Затраты,
издержки, себестоимость, являются важнейшими экономическими категориями. Их
уровень во многом определяет величину прибыли и рентаб ...