Использование маркетингового подхода в системе ценообразования
Представим полученные данные (табл. 3.10) на рис. 3.3
Рисунок 3.3 Динамика средней цены.
Согласно проведенному анализу можно сделать вывод, что главное достоинство анализируемого предприятия это низкие цены, это можно использовать в политике ценообразования. Следовательно, предприятие может поднять цену на джинсы именно этой фирмы приблизительно на 100 руб., но не выше, чем у конкурентов, так как это преимущество предприятия.
Рассмотрим, как отразиться изменение цены на джинсы фирмы «Lee» на прибыли (табл. 3.11).
Таблица 3.11 Реализация джинсов «Lee» за 2009г. предприятия ООО «ПЕНТА»
Показатель |
Значение показателя | |||
2009 г. |
2009 г при увеличении цены |
Изменения (+/-) |
Изменения в % к величине | |
Объем реализации,шт. |
635 |
635 |
- |
- |
Средняя цена, руб. |
3862 |
3962 |
100 |
2,6 |
Переменные расходы на объем продаж руб. |
1390650 |
1390650 |
- |
- |
Условно-постоянные расходы на объем продаж, руб. |
460228 |
460228 |
- |
- |
Прибыль, руб. |
2452370 |
2515870 |
63500 |
2,6 |
По результатам расчета можно сделать вывод, что с ростом цены объем реализации не снизился, так как цена, остается ниже, чем у конкурентов, следовательно, и спрос остался на том же уровне.
Прибыль на джинсы фирмы «Lee» увеличилась на 2,6 %, а именно на 63500 руб., это говорит о том, что повышение цен положительно влияет на джинсы именно этой марки, так как предприятие имеет преимущество в цене у конкурентов, несмотря на ее рост.
Другие статьи
Совершенствование системы ценообразования ООО Пента
Управление ценами является одной из задач, стоящих перед любым
предприятием. Цена была и остается важнейшим критерием принятия потребительских
решений. И именно цена, предопределяет успехи предприятия - объемы продаж,
доходы, получаемую прибыль.
Цена - сложная экономическая категор ...