Анализ взаимосвязи основных показателей в системе ценообразования предприятия
Проведем анализ основных показателей в системе ценообразования предприятия, а именно: объем продаж в натуральных показателях, средняя наценка, маржинальный доход, средняя цена за единицу товара. Выявим динамику вышеуказанных показателей по период 2008 - 2009 гг.
Для этого используем данные по реализации товара за 2008-2009 гг.
По данным, представленным в табл. 2.5, можно сделать вывод, что максимальный объем реализации товара достигнут в мае и сентябре каждого из анализируемых периодов. Это связано с наступления сезона, поступлением новых коллекций в магазин, и как следствие большим выбором. Минимальный объем реализации - в июле и январе. В этот период джинсы не пользуются особым спросом (рис.2.1), (табл. 2.5).
В 2009г. продажи сократились на 545 единиц, по сравнению с 2008г. Наблюдается снижение покупательской способности населения. Это связано с тяжелым экономическим положением в стране. Джинсы не являются предметом первой необходимости, что является следствием снижения объема продаж.
Таблица 2.5 Динамика объема продаж
Период |
Количество продаж по периодам, ед. | |
2008 год |
2009 год | |
Январь |
205 |
252 |
Февраль |
359 |
365 |
Март |
542 |
443 |
Апрель |
667 |
527 |
Май |
683 |
571 |
Июнь |
398 |
342 |
Июль |
355 |
320 |
Август |
456 |
454 |
Сентябрь |
605 |
601 |
Октябрь |
432 |
390 |
Ноябрь |
385 |
349 |
Декабрь |
415 |
343 |
Итого |
5502 |
4957 |
Рис.2.1 Динамика реализации продукции за 2008-2009 гг.
Рассмотрим изменение маржинального дохода (табл. 2.6). На основании табл. 2.6 построим график (рис. 2.2).
Маржинальный доход увеличился на 11 %, по сравнению с 2008 г. В связи с тем, что объем реализации снизился, предприятие повысило наценку на товар, что повлияло на рост выручки предприятия.
Таблица 2.6 Изменение маржинального дохода
Показатель |
Значение показателя | |
2008 |
2009 | |
Выручка, руб. |
14557069 |
15678123 |
Затраты на закупку товара, руб. |
8276723 |
9398879 |
Количество продаж, номенклатурных позиций, шт. |
5502 |
4957 |
Маржинальный доход на единицу товара, руб. |
1141 |
1267 |
Рис. 2.2 Изменение маржинального дохода за 2008-2009 гг.
Проанализируем динамику условно-постоянных расходов (табл. 2.7), (рис. 2.3).
На основании анализа можно сделать вывод, что в общей структуре условно-постоянных затрат наибольший удельный вес занимают расходы на оплату труда - 45%. Почти 30% составляют затраты на рекламу. Что касается изменения за 2009 год значений статей затрат, то основное изменение - рост затрат на оплату труда на 2,89%.
Другие статьи
Финансовые ресурсы организации, особенности управления ими в современных условиях
контроллинг программа финансовый
анализ
Управленческие
решения на предприятии охватывают все стороны его деятельности, но основной
задачей управления является координация деятельности подразделений с целью
наиболее эффективного их использования по решению стратегических, тактических и ...