Анализ деятельности ООО «ПЕНТА»
Общество с ограниченной ответственностью «ПЕНТА», зарегистрировано по адресу: г.Тула Красноармейский проспект, д.6а. Предприятие образовано с 2002 года и занимается розничной торговлей одежды в собственном помещении под магазин. Предприятие самостоятельно ведет финансово-хозяйственную деятельность, имеет отдельный баланс, расчетный (текущий) счет в Банке, печать.
Основной целью предприятия является извлечение прибыли, удовлетворение потребностей покупателей в разнообразных моделях одежды, а также предложение новинок сезона. Исходя из целей предприятия, предметом деятельности, осуществляемой предприятием, являются:
предоставление покупателям разнообразного ассортимента одежды;
оказание услуг консультации работников отдела;
предоставление удобной для персонала и покупателей торговой площади.
Торговый зал оснащен специальным оборудованием, выполненным на заказ: деревянные стеллажи, оформленные в стиле «дикий запад».
За 8 лет предприятие стало достаточно известным и завоевало свою нишу на рынке. Деятельность предприятия направлена на сегмент рынка с определенными запросами (джинсовая одежда известных брендов с многолетней историей). Есть постоянные покупатели, регулярно посещающие магазин. Имеется широкий ассортимент одежды, который обновляется каждый сезон.
Увеличение объемов продаж, минимальные сроки поставок, заказ оптимального количества товара, рациональное размещение ассортимента на складах основные задачи предприятия на сегодняшний день.
На предприятии представлен широкий ассортимент джинсовой одежды. В наличии имеются джинсы casual-стиля и бизнес-класса. Наибольшим предпочтением пользуются джинсы классического кроя.
Весь ассортимент можно разделить на отдельные группы товаров.
- аксессуары (кошельки, сумки, ремни и т.д.);
- верхняя одежда для мужчин и женщин (куртки, трикотаж, футболки, рубашки);
- повседневная одежда для мужчин и женщин (брюки, джинсы, юбки, шорты).
Для более наглядного представления ассортимента магазина можно проклассифицировать по группам:
а) По половозрастному признаку:
) для женщин;
) для мужчин.
б) По сезонности ассортимента
) зимний;
) летний;
) демисезонный.
Товары представлены в широком ассортименте, разных размеров, фасонов и расцветок. Это:
верхняя одежда ( куртки, пуховики);
демисезонная одежда (плащи, куртки, ветровки, жилеты)
повседневная одежда (брюки, юбки, свитера, рубашки, джинсы, футболки и т.д.).
Покупатели с помощью торгового персонала могут подобрать необходимую вещь нужного размера, фасона.
Для полного удовлетворения спроса покупателей, предприятие должно отслеживать динамику продаж (какая модель лучше продается, какой размер пользуется наибольшим спросом) и в зависимости от этого составлять заказ, который будет соответствовать сезону и прибудет в назначенный срок.
Ассортимент аксессуаров включает в себя:
шапки, шарфы, варежки, перчатки;
сумки, рюкзаки, кошельки;
ремни.
Заказ выполняет администратор или непосредственно на месте директор. Ассортимент периодически обновляется новыми моделями, которые пользуются повышенным спросом у покупателей. А нереализованный товар остается лежать «мертвым грузом» в результате чего происходит затоваривание отдела.
Предприятие «ПЕНТА» зарегистрировано как Общество с ограниченной ответственностью, которое возглавляет директор (собственник предприятия). Директор самостоятельно принимает решения по вопросам текущей хозяйственной деятельности, распределению прибыли.
Рассмотрим организационную структуру предприятия (рис.2.1).
Рис. 2.1 Организационная структура предприятия
В функции директора входит:
заключение договоров с юридическими и физическими лицами;
осуществление оперативного руководство деятельностью магазина;
защита имущественных интересов и деловой репутации предприятия;
заключение и расторжение трудовых договоров (контрактов) с работниками с соблюдением действующего законодательства и штатного расписания;
определение состава, численности и заработной платы работникам. Бухгалтер занимается:
ведением бухгалтерской отчетности;
начислением заработной платы.
Администратор осуществляет:
приемку товара по количеству и качеству;
Другие статьи
Организация процесса бюджетирования
В
условиях усложнения хозяйственных связей, острой конкурентной борьбы и
повышения важности стратегических решений процессы предвидения положения
предприятия в будущем, разработки целей, стратегий, сценариев в их реализации
выдвигаются на одно из первых мест в системе управления пред ...