Ценовая политика и ценовая стратегия предприятия
В любых условиях фирма не может позволить себе одного - устанавливать цены без серьезного анализа возможных последствий каждого из вариантов такого решения. Боле того, анализ деятельности преуспевающих фирм показывает, что они, как правило, обладают четкой политикой цен, и определенной стратегией ценообразования.
Под политикой понимаются общие принципы, которых компания собирается придерживаться в сфере установления цен на свои товары и услуги. Под стратегией ценообразования соответственно понимается набор методов, с помощью которых эти принципы можно реализовать на практике [10, c. 262].
Ценовая политика охватывает все многообразие функционирования финансов предприятия (учет затрат и получение выручки от продаж), а также маркетинговой деятельности фирмы, одним из инструментов которой является цена. Ценовая политика должна быть ориентирована на определенные долгосрочные и краткосрочные цели, достигаемые с помощью различных инструментов и организационных решений (рис 1.2) [24, c. 40].
Ценовая политика | ||||||||
Цели |
Инструменты |
Организационные решения | ||||||
Долгосрочные Краткосрочные |
Стратегические инструменты Оперативно-тактические инструменты | |||||||
Организационная структура Методы контроля | ||||||||
Рис. 1.2. Ценовая политика как система
Основными целями ценовой политики любого предприятия (фирмы) являются следующие (рис.1.3).
Основные цели ценовой политики | |||
1) Дальнейшее существование фирмы |
4) Наибольшее увеличение сбыта | ||
2) Краткосрочная максимизация прибыли |
5) «Снятие сливок» | ||
3) Краткосрочное увеличение оборота |
6)Достижение лидерства в качестве |
Рис.1.3 Основные цели ценовой политики
. Дальнейшее существование фирмы. При наличии избыточных мощностей, интенсивной конкуренции на рынке, изменении спроса и предпочтения потребителей предприятия, чтобы продолжить производство, ликвидировать запасы, часто снижают цены. При этом прибыль теряет свое значение. До тех пор пока цена покрывает хотя бы переменные и часть постоянных издержек, производство может продолжаться. Однако вопрос о выживании предприятия может рассматриваться как краткосрочная цель.
. Краткосрочная максимизация прибыли. Многие предприятия хотят установить на свой товар такую цену, которая обеспечила бы максимум прибыли. Для реализации этой цели необходимо определить предварительные спрос и издержки по каждому варианту цены. Затем на основе альтернативного отбора выбирается та цена, которая принесет в краткосрочной перспективе максимальную прибыль. При этом предполагается, что спрос и издержки производства заранее известны, хотя в действительности их определить очень трудно. В реализации этой цели упор делается на краткосрочные ожидания прибыли, и не учитываются долгосрочные перспективы, а также противодействующая политика конкурентов и регулирующая деятельность государства. Эта цель характерна для предприятий в условиях неустойчивой переходной экономики, которая свойственна для современной России [9, c. 323].
Другие статьи
Особенности организации оплаты труда в ООО М. Егорова Мегино-Кангаласского улуса
Управление
как деятельность существовало на протяжении всей нашей истории. Можно сказать,
что управление существовало некоторой частью с того времени, как у людей
возникла потребность к общественной работе. Когда нужно было собирать налоги,
создавать армию, кормить людей, которые сам ...