Пути повышения эффективности политики управления товарными запасами
жесткое исполнение всех пунктов договоров
ежемесячное проведение актов сверки.
Проведение анализа подписанных соглашений о реструктуризации дебиторской задолженности и применений мер в случае ненадлежащего исполнения графиков погашения задолженности, в том числе:
провести работу с неплательщиками по предоставлению новых более жестких финансовых гарантий исполнения своих обязательств
при непредставлении гарантий расторгнуть заключенные соглашения
Активизировать работу юридической службы с судебными органами в части взыскания задолженности.
. Ужесточение штрафных санкций в договорах поставок.
. Создание резерва сомнительных долгов.
. Использование механизма факторинга для оптимизации уровня дебиторской задолженности. Это позволит снизить уровень дебиторской задолженности и повысить оборачиваемость товарных запасов.
. Группировка и анализ товарных запасов по уровню ликвидности и сезонности.
. Использование механизма тендерных закупок у поставщиков. ООО «Лэнд-Круиз» покупает различные товары от таких поставщиков как: НТВ+, Электролюкс, LG, Диорит, Вестел, Самсунг, Беко, Вирпул, БОШ, Сони, Инрост, Канди, Сити. Индезит и др. При этом ООО «Лэнд-Круиз» должно использовать конкурсные закупки у данных поставщиков
. Более качественное проведение анализа потенциальных поставщиков. Для этого следует выработать перечень специальных критериев, позволяющих осуществить отбор приемлемых поставщиков. Такими критериями могут быть: цена и качество поставляемой продукции, надежность поставок, сроки выполнения текущих и экстренных заказом, финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.
. В ООО «Лэнд-Круиз» следует начать внедрение автоматизированную систему управления запасами. Проведенный анализ аналогичных систем, распространенных в России, а также требований и возможностей ООО «Лэнд-Круиз» позволил сделать вывод, что на сегодняшний день оптимальной системой автоматизации управления запасами может являться система «1С-Логистика: Управление складом», которая может быть встроена в систему бухгалтерского учета на предприятии.
«1С-Логистика:Управление складом» - современное WMS решение на платформе «1С:Предприятие 8» для автоматизации управления складом предприятия. Продукт позволяет эффективно автоматизировать управление всеми технологическими процессами складского комплекса, включая организацию адресного хранения товара, работу с радиотерминалами сбора данных, расчет услуг ответственного хранения. Конфигурация «1С-Логистика: Управление складом» - совместный продукт фирмы «1С» и компании «AXELOT», созданный в результате анализа опыта автоматизации и управления складских хозяйств ряда российских и зарубежных компаний.
Система «1С-Логистика: Управление складом» редакция 2.0 ориентирована, прежде всего, на компании, которые хотят не просто учитывать движения и остатки товаров, а хотят управлять всеми складскими операциями, персоналом и оборудованием.
Система «1С-Логистика: Управление складом» является системой автоматизированного принятия решений, «мозгом» современного складского комплекса, что позволяет существенно повысить эффективность работы всего складского комплекса в целом, а именно:
оптимизировать использование складских площадей и объемов;
сократить затраты на складское хранение;
уменьшить время, затрачиваемое на проведение всех складских операций;
уменьшить количество ошибочных складских операций;
повысить точность и оперативность учета товара;
избежать потерь, связанных с критичностью сроков реализации товаров;
уменьшить затраты на заработную плату складских работников.
Программный продукт «1С-Логистика: Управление складом» поддерживает автоматизацию следующих складских процессов: задание топологии складского комплекса, планирование и приемка товара, размещение на места хранения, внутрискладские перемещения, подбор товара для отгрузки, сборка заказов, упаковка и переупаковка, отгрузка, инвентаризация без остановки работы склада, управление складскими ресурсами, аналитическая отчетность, интеграция с терминалами сбора данных.
Система «1С-Логистика: Управление складом» реализована в среде «1С:Предприятие 8» и, поэтому, поддерживает все преимущества этой современной технологической платформы: масштабируемость, открытость, простота администрирования и конфигурирования, наличие большого количества сервис-инженеров практически в любом городе и т.д.
Другие статьи
Исследование финансово-экономического состояния предприятия (на примере ООО Рассвет)
Актуальность темы. Экономическая реформа в России (процессы
разгосударствления, демонополизации, приватизации) привела к возникновению
новых отношений в сфере хозяйственной деятельности предприятий. Одна из главных
задач реформы - переход к управлению ресурсами предприятия на основе а ...