Пути повышения эффективности политики управления товарными запасами
Данный метод анализа имеет смысл, если количество анализируемых периодов больше десяти, чем больше количество периодов, тем более показательными будут результаты. При этом сам период должен быть не меньше чем горизонт планирования принятый в компании.
Проведем данный анализ на примере ранее рассмотренного метода АВС для компании в ООО «Лэнд-Круиз» за 4 мес. 2011 г. Также определим меру однородности (коэффициент вариации) для каждого объекта анализа. Для в ООО «Лэнд-Круиз» - это процент отклонения фактических продаж от планируемых.
Группировка номенклатурных позиций для анализа по методу XYZ отражена в таблице 3.2.
Отсортируем объекты анализа по возрастанию % изменения значений. По возрастанию % отклонения.
Определим группы X, Y и Z. (для данного предприятия принимаем X < 7%, 7%< Y < 15%, Z > 15%).
Используем распределение:
Группа X - объекты, коэффициент вариации значение по которым не превышает 10%. Анализируемые параметры имеют почти стабильный характер, непостоянство случайное.
Группа Y - объекты, коэффициент вариации по которым составляет 10% - 25%. Характеризуется определенными тенденциями потребления (сезонностью)
Группа Z - объекты, коэффициент вариации по которым превышает 25%. Анализируемые параметры имеют стохастический характер, постоянство случайное.
Таблица 3.2 - Группировка номенклатурных позиций для анализа по методу XYZ
Номен. позиция |
Объем потребления, шт. |
Сентябрь 2011 |
% откл. |
Октябрь 2011 |
% откл. |
Ноябрь 2011 |
% откл. |
Декабрь 2011 |
% откл. |
средний % откл. | ||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт | |||||||
1 |
50000 |
13000 |
9000 |
31% |
13000 |
13000 |
0% |
13000 |
15000 |
15% |
13000 |
13000 |
0% |
12% |
2 |
2000 |
500 |
400 |
20% |
500 |
450 |
10% |
500 |
670 |
34% |
500 |
480 |
4% |
17% |
3 |
400 |
150 |
120 |
20% |
150 |
115 |
23% |
150 |
95 |
37% |
150 |
70 |
53% |
33% |
4 |
700 |
175 |
155 |
11% |
175 |
180 |
3% |
175 |
195 |
11% |
175 |
170 |
3% |
7% |
5 |
4800 |
1200 |
1230 |
2% |
1200 |
1210 |
1% |
1200 |
1180 |
2% |
1200 |
1180 |
2% |
2% |
6 |
1300 |
300 |
380 |
27% |
300 |
290 |
3% |
300 |
325 |
8% |
300 |
305 |
2% |
10% |
7 |
17000 |
4000 |
4000 |
0% |
4000 |
4550 |
14% |
4000 |
4300 |
8% |
4000 |
4150 |
4% |
6% |
8 |
300 |
100 |
85 |
15% |
100 |
75 |
25% |
100 |
70 |
30% |
100 |
70 |
30% |
25% |
9 |
5000 |
800 |
950 |
19% |
800 |
1050 |
31% |
800 |
1550 |
94% |
800 |
1450 |
81% |
56% |
10 |
400 |
70 |
75 |
7% |
70 |
95 |
36% |
70 |
90 |
29% |
70 |
140 |
100% |
43% |
Другие статьи
Развитие предпринимательства и промышленности Костанайской области на 2010-2014 годы
Миссия
и видение
Миссия
- формирование
индустриального комплекса области, конкурентоспособного на внутреннем и внешнем
рынках и способного максимально удовлетворить потребности населения области.
Способствовать и стимулировать развитие обрабатывающей промышленности,
предпринима ...