Анализ политики управления товарными запасами: контроль обеспеченности запасами, организация их нормирования и планирования
высокая степень неопределенности спроса.
Поэтому предприятию можно рекомендовать перейти на модель с фиксированным размером заказа, эффективность использования которой будет показана ниже.
Дополнительно в компании ООО «Лэнд-Круиз» проводится анализ товарных запасов методом АВС. Суть метода АВС состоит в ранжировании анализируемых параметров по степени влияния на суммарный объем этих параметров на классы А, В и С, для которых затем устанавливают методы прогнозирования.
Метод ABC весьма быстро набирает популярность среди отечественных руководителей, причем не только в деле управления запасами. Его также используют для выбора поставщиков (перевозчиков), для оценки клиентов, для анализа дебиторской задолженности т.д.
Рассмотрим, как проводится этот анализ на примере по данным ООО «Лэнд-Круиз»:
. Определим объекты анализа. Для этого вся номенклатура продукции ООО «Лэнд-Круиз» была разбита на 10 основных номенклатурных групп:
мелкая бытовая техника
фото и видео техника
товары для красоты и здоровья
аудио и видео продукция
крупная бытовая техника
компьютеры и оргтехника
телефоны и связь
посуда
ТВ видео и аудио техника
мелкие хозтовары
. Определим параметр, по которому будет проводиться анализ объектов - объем потребления в натуральном выражении за некоторый период. Также отсортируем объекты анализа в порядке убывания значения параметра. Группировка номенклатурных групп ООО «Лэнд-Круиз» по объему потребления представлена в таблице 2.15.
Таблица 2.15 - Группировка номенклатурных групп ООО «Лэнд-Круиз» по объему потребления
Номенклатурная позиция |
Объем потребления, шт. |
Доля в суммарной стоимости, % |
1 |
50000 |
61,05 |
2 |
2000 |
2,44 |
3 |
400 |
0,49 |
4 |
700 |
0,85 |
5 |
4800 |
5,86 |
6 |
1300 |
1,59 |
7 |
17000 |
20,76 |
8 |
300 |
0,37 |
9 |
5000 |
6,11 |
10 |
400 |
0,49 |
ИТОГО |
81900 |
100 |
. Построим график и определим группы А, В, С. В данном случае мы принимаем А - 85%, В - 10%, С - 5%.
Следует отметить, что жесткие границы в классификации не устанавливаются, все зависит от каждого конкретного предприятия. Однако рекомендуется использование определенных границ категорий А, В, и С, отображенных в таблице 2.16
Таблица 2.16 - Границы категорий А, В и С
Категория |
% от общего количества номенклатурных позиций |
% от использования в стоимостном выражении |
А |
10-20% |
75-80 |
В |
10-30% |
15-20 |
С |
50-70% |
5-10 |
Другие статьи
Исследование экономических показателей OOO Сварка века
Под инновационным предпринимательством понимается особый вид
коммерческой деятельности, имеющей целью получение прибыли путем создания и
активного распространения инноваций во всех сферах. В отличие от классического,
репродуктивного предпринимательства инновационное основывается на по ...