Анализ ассортимента детских лекарственных средств в аптечных учреждениях
детский лекарственный фармацевтический ассортимент
Формирование ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей Ассортиментная политика обычно преследует долгосрочные цели, например, компания может сохранять свое присутствие на рынке, не приносящее прибыли в настоящий момент, ради будущих успехов.
Характер ассортиментной политики по ее составляющим
Структура ассортимента
Структура ассортимента - это процентное соотношение определенных совокупностей изделий к их общему количеству.
Для данной аптеки:
ü Общее количество - 6000 наиминований
ü Детских ЛП - 500
Показатели структуры ассортимента чаще выражают в процентах.
Широта ассортимента
Широта ассортимента определяется количеством товарных групп и оценивается коэффициентом широты:
Кш = Гф / Гн
где Гф - количество групп товаров на момент определения, ед.;
Гн - общее количество групп товаров, ед.
Для данной аптеки:
Полнота ассортимента
Полнота ассортимента - это соответствие фактического наличия видов товаров разработанному ассортиментному перечню, существующему спросу.
Выражают полноту ассортимента через коэффициент полноты Кп ассортимента, который определяют по формуле:
Кп = Вф / Вн
где Вф - фактическое количество видов товаров на момент обследования (проверки), ед.; Вн - количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем, договором поставки, стандартами и пр., ед.
В данной аптеке полнота ассортимента детских лекарственных форм максимально приближена к 1(100%), так как это составляющие имиджа и престижа аптеки эти моменты отслеживаются.
Глубина ассортимента
Глубина ассортимента определяется числом разновидностей товаров по каждому наименованию. Коэффициент глубины ассортимента оценивают по формуле:
Кг = Рф / Рн
где Рф - фактическое количество разновидностей товаров на момент проверки, ед.; Рн - количество разновидностей, предусмотренное ассортиментным перечнем, условиями договора, прейскурантами и т. п., ед.
Аптека в которой я проходила практики относится к крупным, поэтому глубина ассортимента стремиться к 1 (100%).
Глубокий ассортимент предъявляет повышенные требования не только с точки зрения товарного запаса, но и сточки зрения уровня подготовки продавцов. Если ассортимент изделий в отдельной товарной линейке глубокий, продавцы должны очень хорошо знать особенности каждой товарной единицы, чтобы правильно объяснить разницу между ними покупателю. Естественно, что в такой ситуации очень важными становятся тренинги по продукту, организуемые как собственными силами, так и с привлечением персонала поставщиков продукции.
Устойчивость ассортимента
Устойчивость (стабильность) характеризует постоянное наличие товара соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент устойчивости Ку определяется по формуле:
Ку = 1 - (Р'ф1 + Р'ф2 + . + Р'фn / Рн × n)
где Р'ф1, Р'ф2, .,Р'фn - фактическое количество разновидностей (видов) товаров, из предусмотренных ассортиментным перечнем и отсутствующих в продаже в момент отдельных проверок, ед.; Рн - количество разновидностей (видов) товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем, ед.; n - количество проверок.
Так как устойчивость ассортимента это имидж аптеки заведующая следит, что бы этот показатель был максимальным, для этого провизорами оформляются дефектурные листы, также заведующая отслеживает ассортимент с помощью компьютерных информационных систем.
Коэффициент устойчивости ассортимента, как правило, определяется за конкретный период (месяц, квартал, год). Установлено, что оптимальный коэффициент устойчивости ассортимента должен выражаться следующими значениями: для крупных аптек - 0,80; для средних и мелких - 0,75.
Новизна ассортимента
Новизна характеризует появление новых разновидностей товаров за определенный период времени и оценивается коэффициентом новизны Ко:
Ко = Ро / Рф
где Ро - количество новых разновидностей товаров, появившихся в момент проверки, ед.; Рф - среднее количество разновидностей, ед.
Другие статьи
Формирование себестоимости продукции или услуги в рыночных условиях
Актуальность темы. В условиях современной рыночной экономики
стоимость производства товаров, выполнения работ и оказания услуг является
фактором, определяющим само существование предприятия в условиях жесткой
рыночной конкуренции, и возможность его дальнейшего развития.
Деятельност ...