Государственное регулирование амортизационой политики в Украине
ограничение государственной регуляции в сфере амортизационной политики и стимулирования инвестиционной инициативы субъектов ведения хозяйства;
отказ от сплошного принудительного начисления амортизационных отчислений за единственным методом и внедрения нескольких методов начисления амортизации, предоставление субъектам ведения хозяйства права выбора конкретного метода начисления амортизационных отчислений, а также права самостоятельно устанавливать конкретные сроки службы основного капитала в определенных законом границах;
разграничение практики начисления амортизационных отчислений в соответствии с ее экономической и налоговой ролью:
экономическая роль амортизации заключается в фактическом возмещении действующих основных фондов; соответствующие амортизационные отчисления (экономическая амортизация) отображают реальное обесценивание основного капитала в процессе производства и предоставления услуг и относятся на расходы деятельности субъектов ведения хозяйства;
налоговая роль амортизации заключается в финансовом возмещении основного капитала за счет уменьшения облагаемой налогом прибыли на сумму амортизационных отчислений (налоговая амортизация) и получения налоговой скидки;
стимулирование субъектов ведения хозяйства к применению ускоренной амортизации и ее инвестиционного направления путем предоставления налоговых скидок;
предотвращение роста цен производителей путем предоставления возможности субъектам ведения хозяйства относить ускоренную амортизацию не на расходы производства, а на уменьшение облагаемой налогом части прибыли.
С этой целью предлагается:
внедрить начисление амортизационных отчислений на все основные фонды (кроме земли);
закрепить за субъектами ведения хозяйства право на использование средств собственного амортизационного фонда и запретить какие-нибудь централизованные исключения из него;
предоставлять налоговые скидки только тем субъектам ведения хозяйства, которые имеют документальное подтверждение инвестиционного использования средств амортизационного фонда;
увеличить количество методов начисления амортизационных отчислений;
разработать классификацию основного капитала за группами в соответствии с характером и сроками его использования и сноса;
внедрить для каждой группы основного капитала экономически обоснованные индикативные нормы для начисления экономической амортизации и диапазоны допустимых отклонений, в пределах которых субъекты ведения хозяйства избирают конкретные нормы экономической амортизации самостоятельно;
утвердить максимальные предельные уровни налоговой амортизации, в пределах которых ее объем может превышать объем экономической амортизации.
В результате проведения этих мер ожидается:
улучшение финансовых результатов ведения хозяйства субъектов хозяйственной деятельности;
создание условий для формирования дополнительных инвестиционных ресурсов субъектами ведения хозяйства;
формирование базы данных для объективной оценки параметров движения основного капитала, необходимой для разработки прогнозов и программ экономического и социального развития.
Другие статьи
Оценка эффективности и рисков инвестиционного проекта строительства дачного участка
Инвестиционная деятельность представляет собой один из
наиболее важных аспектов функционирования любой динамично развивающейся
компании. Причинами, обусловливающими необходимость осуществления инвестиций,
могут быть: освоение новых видов деятельности, наращивание объемов продаж,
обно ...