Анализ рентабельности
Таблица 11.
Факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции ОАО "Молоко" в 2008 и 2009гг.
Продукция |
Средняя цена реализации, руб. |
Себестоимость единицы продукции, руб. |
Рентабельность, % |
Отклонение, % (+,-) | ||||||
2008 |
2009 |
2008 |
2009 |
2008 |
усл. |
2009 |
общее |
за счет | ||
Ц |
С | |||||||||
Творог |
32 |
34 |
28 |
29 |
14,3 |
21,4 |
17,3 |
+3 |
7,1 |
-4,1 |
Сметана |
33 |
35 |
30 |
31 |
10,0 |
16,7 |
13,0 |
+ 3 |
6,4 |
-3,4 |
На основании этих данных определим, как изменился уровень рентабельности (творог) за счет:
) цены реализации:
ΔRц=Rусл - R0= 21,4 - 14,3 = 7,1%;
) себестоимости реализованной продукции:
ΔRс= R1 - Rусл = 17,3 - 21,4 = - 4,1 %;
Повышение себестоимости единицы продукции отрицательно влияет на конечный финансовый результат.
Другие статьи
Исследование использования основных средств (на примере Алнашское Райпо Алнашского района Удмуртской Республики)
В современной российской экономике анализ становится
неоценимым источником информации для менеджмента и собственников организации
при формировании затрат и цен на продукцию с целью качественного и
всеобъемлющего контроля за использованием внеоборотных и оборотных активов,
определения ...