Анализ рентабельности
Прирост валовой прибыли составил 96,7 %, или 851801 тысяч рублей. Используя формулы 7 и 8 можно оценить влияние факторов коэффициента валовой прибыли и объема продаж на прирост (уменьшение) валовой прибыли (ΔВП):
за счет изменения коэффициента валовой прибыли:
ΔВП= (0,244 - 0, 192) х7106689 = 369547 тыс. руб.;
за счет изменения объема продаж:
ΔВП= (7106689 - 4594656) х 0, 192 = 481734 тыс. руб.
Преобладающий вклад в формирование валовой прибыли вносит производство и продажа основной продукции - доля валовой прибыли составляет здесь 98 %. Коэффициент валовой прибыли по этому виду деятельности увеличился с 19,2 % до 24,4 %. Валовая прибыль по остальным видам деятельности незначительна, хотя темпы ее роста являются существенными. В то же время обращают на себя внимание очень низкие коэффициенты валовой прибыли по реализации работ (услуг), товарообороту (менее 1 %).
Уровень рентабельности продаж, исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.
В таблице 10 представлены исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж.
Расчет влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности продажи в целом по предприятию выполним способом цепных подстановок.
1. ;
. ;
. ;
. .
Таблица 10.
Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж, в тыс. руб.
Показатель |
2008 г. |
Условный показатель, рассчитанный в ценах 2008 г. на объем 2009 г. |
2009 г. |
Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, акцизов и других отчислений от выручки, (ВР) |
4051317 |
5317527 |
6115156 |
Полная себестоимость реализованной продукции, (С) |
3603948 |
4769363 |
5466197 |
Прибыль от реализации продукции, (П) |
447369 |
548164 |
648959 |
Полученные результаты показывают, что увеличение уровня рентабельности продаж в анализируемом периоде произошло вследствие положительного влияния всех факторов. Наследующем этапе анализа определим, какой вид продукции на предприятии является более доходным. Для этого проведем факторный анализ рентабельности производственной деятельности (окупаемости затрат) по каждому виду продукции.
В таблице 11 проведем факторный анализ рентабельности отдельных видов продукции.
Расчет влияния факторов на изменение уровня рентабельности (творог):
1. ;
. ;
. .
Другие статьи
Изучение деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы
Благополучное
финансовое положение предприятия - это важное условие его непрерывного и
эффективного функционирования. Для его достижения необходимо обеспечить
постоянную платежеспособность субъекта, высокую ликвидность его баланса,
финансовую независимость и высокую результативность ...