Анализ стоимостных показателей продукции
Товарная и валовая продукция (как показатели) сохраняют свое значение для внутризаводского планирования и изучения межотраслевых связей. Важны они для определения общих итогов производственной деятельности как на уровне предприятия, так и в целом по государству для определения национального дохода [18].
Взаимосвязь стоимостных показателей объема продукции отражена на рисунке 1.
Выше указанные показатели используются непосредственно на предприятиях для контроля за выполнением производственной программы и государственной отчетности, предъявляемой в органы статистики (ф. 1-П «Отчет о производстве промышленной продукции» - годовая и ф.1 П «Отчет о производстве промышленной продукции» - месячная).
Рассмотрим на условном примере методику определения стоимостных показателей объема продукции на промышленных предприятиях.
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования ассортимента включает в себя следующие основные моменты:
определение текущих и перспективных потребностей покупателей:
оценку уровня конкурентоспособности выпускаемой или планируемой к выпуску продукции;
изучение жизненного цикла изделий и принятия своевременных мер по внедрению новых, более совершенных видов продукции и изъятие из производственной программы морально устаревших и экономически неэффективных изделий;
оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте продукции.
Валовый оборот 1. Стоимость готовых изделий 2. Стоимость произведенных полуфабрикатов 3. Стоимость произведенных услуг промышленного характера 4. Стоимость разности в остатках незавершенного производства |
Внутризаводской оборот. Стоимость произведенных и потребленных на предприятии изделий и услуг | ||||||
Товарная продукция в фиксированных ценах 1. Стоимость готовой продукции 2. Стоимость реализованных полуфабрикатов 3.Стоимость разности в остатках полуфабрикатов 4. Стоимость услуг промышленного характере на сторону 5. Стоимость капитального ремонта собственного оборудования 6. Стоимость разности в остатках незавершенного производства |
Нереализуемые элементы продукции. 1. Стоимость разности в остатках полуфабрикатов 2. Стоимость разности в остатках незавершенного производства 3. Стоимость сырья заказчика | ||||||
Товарная продукция в действующих ценах 1. Стоимость готовой продукции 2. Стоимость реализованных полуфабрикатов 3. Стоимость услуг промышленного характера на сторону 4. Стоимость законченного капитального ремонта, собственного оборудования | |||||||
Плюс: реализация товарной продукции прошлых отчетных периодов Минус: нереализованные остатки товарной продукции продукция отчетного периода |
Реализованная продукция | ||||||
Рисунок 2 - Стоимостные показатели объема промышленной продукции [8]
Основными причинами влияющими на невыполнение плана по ассортименту продукции являются:
Внутренние причины:
недостатки в организации производства;
плохое техническое состояние оборудования;
простои;
Другие статьи
Социальная политика государства
Социально ориентированная рыночная экономика предполагает значительную
деятельность государства в решении социальных проблем. Это связано с тем, что
рыночная экономика не гарантирует трудящимся право на труд, стандартное
благосостояние, образование, не обеспечивает социальную защиту ...