Понятие, составные элементы продукции и анализ состояния остатков незавершенного производства
Дальнейший анализ направлен на выявление причин и виновников невыполнения плана товарной продукции.
Анализ товарной продукции дополняется анализом выпуска продукции в натуральном выражении.
Под номенклатурой понимают перечень продукции одинакового назначения, представленной отдельной позицией плана.
Анализ выполнения плана по номенклатуре проводят как в целом по предприятию, так и по структурным подразделениям. Специфика анализа заключается в том, что в структурных подразделениях анализ осуществляют по полной или групповой номенклатуре, а в целом по предприятию - по укрупненной.
Оценку выполнения плана по номенклатуре осуществляют одним из 4-х методов:
) по самому низкому проценту выполнения плана из показателей выполнения плана по всем номенклатурным позициям;
) с учетом невыполнения плана по всем позициям
Пн = 100 - , (5)
где Нi - степень невыполнения плана (%) по i-й позиции номенклатурного плана;
) по коэффициенту ассортимента
, (6)
где Фi - фактический выпуск продукции по i-й номенклатурной позиции в пределах плана, р., Пi - плановый выпуск продукции;
) по позициям номенклатуры
(7)
где nф - количество позиций номенклатуры продукции, по которым не выполнен план;
n - планируемое количество номенклатурных позиций.
Анализ формирования производственной программы заключается в оценке экономических последствий изменения условий договоров (сроков и объемов поставки, изменения цен на сырье и продукцию и т.п.). На общую сумму прибыли, планируемую получить в анализируемом периоде. Такая задача решается с помощью факторного анализа производственной программы в разрезе отдельных договоров, который базируется на взаимосвязи прибыли, объема производства и затрат. Задача анализа ставится следующим образом: исходя из заданной прибыли рассчитывается необходимый для ее получения объем реализации и соответствующий ему объем производства при определенном уровне расходов.
Влияние на общую сумму прибыли уровня постоянных и переменных расходов, объема производства и реализации, цен на материалы и продукцию определяется по каждому отдельному договору по формуле
П = × Цi - Mi - Зi) - Руп - Пн , (8)
где ni - количество изделий в натуральном выражении по номенклатурным позициям,
m - количество номенклатурных позиций (i = ),
Цi - цена одного изделия,
Мi - прямые материальные затраты,
Зi - прямые затраты на оплату труда,
Руп - условно-постоянные расходы, Пн - прибыль в остатках нереализованной продукции.
Указанная формула позволяет установить влияние на возможную прибыль таких факторов, как изменение объемов договоров, отказ от продукции в связи с изменением ее качества спроса на нее, изменение объема производства и т.п.
Влияние указанных факторов на прибыль определяется с помощью приемов элиминирования.
Эффективность производственной деятельности коренным образом зависит от степени использования производственных мощностей.
Таким образом, рассмотрены составные элементы продукции промышленного назначения.
Другие статьи
Планирование валовой прибыли торгового предприятия (на материалах ООО Лига-СВ)
В условиях развития рыночных отношений роль прибыли существенно росла.
Именно прибыль является движущей силой работы предприятия, вознаграждения за
деятельность, является источником самофинансирования каждого отдельного
хозяйства, а также дает возможность процветания отрасли в целом. ...