Направления улучшения системы показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эдельвейс»
ООО «Эдельвейс» планирует производить нерудных строительных материалов в 2,5 раза больше, чем в предыдущие года. Данные о прогнозируемом объеме производства ООО «Эдельвейс» представлены в таблице 17. По данным таблицы видно, что предприятие готовится увеличить объемы продаж песка до 150 м3. Себестоимость товарной продукции ООО «Эдельвейс» в 2008 году представлена в таблице 18.
Таблица 18
Себестоимость намыва строительного песка ООО «Эдельвейс» за 2010год, тыс. руб.
Наименование показателя |
2010 год | |
тыс. руб. |
уд. вес | |
Электрическая энергия на производственные цели |
17 |
8,99 |
Основная заработная плата производственных рабочих |
8 |
4,23 |
Отчисления на соц. страхов. |
3 |
1,59 |
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования |
22 |
11,64 |
Цеховые расходы |
50 |
26,46 |
Общезаводские расходы |
89 |
47,09 |
Производственная себестоимость |
189 |
100,0 |
По данным таблицы 18 мы видим, что производственная себестоимость песка в 2010 году составляла 189 тыс. руб. Себестоимость товарной продукции ООО «Эдельвейс» в 2010 году и по плану на 2011 год представлена в таблице 19 (приложение 19).
Данные таблицы 19 свидетельствуют о том, что производственная себестоимость товарной продукции ООО «Эдельвейс» возрастет на 1676,3 тыс. руб. Это вызвано изменением объема производства предприятия и увеличением стоимости материалов, запасных частей, топлива, энергии, тарифов на транспортные услуги.
Калькуляция на отгрузку строительного песка ООО «Эдельвейс» с карьера приведена в таблице 20 (приложение 20). Затраты на отгрузку предприятием одного кубического метра строительного песка уменьшатся с 19,93 рубля в 2010 году до 17,26 рубля в 2011 году.
Основная категория потребителей строительного песка, добываемого ООО «Эдельвейс» - промышленные предприятия. С целью наращивания объемов производства, увеличения сбыта продукции и получения «живых» денег предприятию необходимо ориентироваться на индивидуальных потребителей.
У ООО «Эдельвейс» достаточно конкурентов, но фактически все эти компании не проводят никаких действий по исследованию рынков и проведению рекламных компаний, так как это требует финансовых затрат и, как следствие, - увеличения цены на выпускаемую продукцию. Тогда как основная стратегия - снижение издержек за счет оптимизации внутренней структуры.
Недальновидность этой стратегии заключается в ее пассивности по отношению к рынку. При повышении платежеспособного спроса цена перестанет быть решающим фактором. На перестройку маркетинговой стратегии уйдет драгоценное время и впоследствии фирмам будет очень тяжело вернуть свою долю рынка. В этой ситуации выиграет тот производитель, кто ориентирован на активное продвижение товаров. На данный момент ООО «Эдельвейс» имеет большой потенциал в этой сфере и проводит активную коммуникационную политику, исследуя и по возможности расширяя рынки сбыта, нарабатывая опыт в привлечении покупателей. Прежде всего, руководству организации необходимо выявить стратегические интересы организации. Требуется также оценить емкость рынка, выявить целевые группы покупателей и уровень их платежеспособного спроса на продукцию предприятия. Таким образом, требуется проведение исследования рынка с целью оценки спроса и возможного объема продаж.
Другие статьи
Современные аграрные преобразования в Республике Беларусь
Вопрос
об аграрных преобразованиях и дальнейшем развитии агропромышленного комплекса
всегда является одним из основополагающих в социально-экономической политике
государства.
Агропромышленный
комплекс (АПК) Республики Беларусь является экономически и социально значимой
сферой нар ...