Основные направления совершенствования планирования и сбыта на предприятии
ООО «Эдельвейс»
является единственным предприятием в области осуществляющее добычу нерудных строительных материалов (песка) на месторождении строительных песков в Шарыповском районе. Сырье месторождения представлено однородным материалом и по качественным показателям относится преимущественно к группе среднезернистых песков. Химический состав сырья представлен кремнием (от 80,9% до 95,2%), титаном (от 0,11% до 0,32%), алюминием (от 2,6% до 5,02%), железом (от 2,7% до 8,2%), магнием (от 0,11% до 1,54%), кальцием (от 0,6% до 2,9%), натрием (от 0,3% до 0,96%), калием (от 0,51% до 0,94%). Основные потребители продукции ООО "РегионЛесСтрой " - это крупные и средние промышленные предприятия.
Предприятие тесно сотрудничает с ЗАО «Энергостроймонтаж», которое взамен нерудных строительных материалов предоставляет векселя для погашения задолженности по налогам. Сотрудничество с ООО «Партнер» приносит ООО «Эдельвейс» выгоду в виде погашения задолженности предприятия перед железной дорогой и территориальным дорожным фондом.
Как указывалось ранее, взаимоотношения с предприятиями - потребителями строились на основе взаимного расчета. Денежные расчеты составляют незначительную сумму в общей сумме расчетов за продукцию. Часть полученной продукции используется для собственного производства, другая часть отправляется на реализацию.
В 2009г.-2010 г. ООО «Эдельвейс» осуществляло бартерные поставки. Взамен нерудных строительных материалов были получены металлопродукция, различного вида краска, кирпич, горюче-смазочные материалы, бензин, дизельное топливо. В результате их реализации была произведена частичная оплата труда работников предприятия. Кроме этого, предприятие использовало данную продукцию в виде формы расчета с персоналом за их труд.
Таким образом, в 2008г.-2010 г. расчеты за продукцию проводились через взаимозачеты. Полученную продукцию ООО «Эдельвейс» использовало для собственного производства и реализовывало третьим лицам. Благодаря подобным схемам расчета предприятие смогло сохранить заказы и обеспечить загрузку производственных мощностей.
Помимо объективных причин внешнего характера, затрудняющих реализацию продукции, можно выделить и внутренние такие как: отсутствие планирования на предприятии, неудовлетворительная работа производства и возрастающая себестоимость продукции.
Необходимость планирования деятельности предприятия очевидна. Планирование - это способ достижения цели на остове сбалансированности и последовательности выполнения всех производственных операций. Это необходимое условие своевременной подготовки сырья, материалов, комплектующих изделий, инструмента, оборудование для изготовления конечной продукции и создание запасов.
Чтобы не отстать от конкурентов и использовать возможности рынка каждая организация должна планировать перспективу собственного производства на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов и определять направления развития, исходя из спроса на произведенную продукцию, минимум на два - три года.
Заключения договоров как составная часть формирования производственной программы позволяет учесть экономические последствия изменения условий договоров (сроков и объемов поставки, цен на продукцию), влияние отклонений нормативов затрат на общую сумму прибыли, которую планируется получить к концу анализируемого периода. Договора с потребителями продукции ООО «Эдельвейс» должны стать основой для определения объемов производства предприятия на будущий период. При разработке производственной программы должны быть учтены следующие факторы:
· наличие квалифицированного персонала;
· платежеспособность потребителей, с которыми заключаются договора на поставку продукции;
· реальное материально-техническое обеспечение предприятия необходимыми компонентами производства;
· обеспечение транспортом, связью, топливно-энергетическими, коммунальными и прочими услугами.
Договоры с потребителями продукции должны разрабатываться юристом предприятия ежегодно (пример договора приведен в приложении 19). Если по окончании отчетного периода не изменяются объемы, сроки поставки, цены на продукцию договоры могут быть пролонгированы.
Другие статьи
Оценка уровня самоокупаемости и рентабельности на предприятии
Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования
предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и
конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем произво ...