Оценка перспектив роста валовой прибыли торгового предприятия ООО «Лига-СВ»
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по повышению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
1. Необходимо обеспечить правильную сбытовую политику непосредственно в магазине, то есть разместить товар так, чтобы он принес больше прибыли. Все товары условно делятся на три группы высокого, среднего и низкого уровня рентабельности. Целесообразно размещать в наиболее удобных для покупателей и обозримых зонах товары "импульсивного спроса" (приобретение которых заранее не планируется), а также товары с замедленной оборачиваемостью. Рациональное размещение товаров с учетом вышесказанного позволяет максимизировать прибыль и минимизировать затраты.
. Резервом роста валовой прибыли для торгового предприятия ООО «Лига-СВ» является расширение ассортимента реализуемых товаров, одно из направлений расширения можно рассматривать введение новой группы товаров - детское и диетическое питание.
Данная продукция будет пользоваться спросом у жителей данного района, так как в ближайших магазинах очень маленький ассортимент данной продукции.
У магазина имеются необходимые свободные торговые площади для выкладки новой продукции, в связи с чем дополнительные площади торгового зала не потребуются.
В связи с расширение ассортимента дополнительного торгово-оперативного персонала не потребуется, так как магазин реализует продукты питания через прилавок и детское питание можно будет выставить в молочном отделе.
Таблица 22 Расчет розничной цены на новые группы товаров.
Наименование |
Цена приобретения, руб. |
Торговая надбавка, % |
Розничная цена, руб. |
А |
1 |
2 |
3 |
1. Диетическое питание |
50,0 |
15,0 |
57,5 |
2. Каши |
47,0 |
20,0 |
56,4 |
3. Консервированная продукция |
35,0 |
20,0 |
42,0 |
4. Детское питание |
35,0 |
10,0 |
38,5 |
5. Напитки |
30,0 |
20,0 |
36,0 |
Таблица 23 Прогноз оборота розничной торговли от реализации новых групп товара на предприятии ООО «Лига-СВ».
Наименование |
Кол-во реализованных единиц товара за 1 день |
Кол-во реализованных единиц товара за год |
Розничная цена, руб. |
Оборот розничной торговли за год, тыс. руб. |
Валовая прибыль за год, тыс. руб. |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
1. Диетическое питание |
10 |
3600 |
57,5 |
207,0 |
27,0 |
2. Каши |
15 |
5400 |
56,4 |
304,5 |
50,7 |
3. Консервированная продукция |
22 |
7920 |
42,0 |
332,6 |
55,4 |
4. Детское питание |
13 |
4680 |
38,5 |
180,0 |
16,2 |
5. Напитки |
35 |
12600 |
36,0 |
453,6 |
75,6 |
Итого: |
х |
х |
х |
1477,7 |
224,9 |
Другие статьи
Экономическая сущность выручки и доходов
выручка доход управление прогнозирование
Актуальность данной темы в том, что в условиях
рыночной экономики важнейшими показателями хозяйственной деятельности любого
предприятия являются выручка и доходы, которую оно получает в результате своей
деятельности. Это связано с тем, что для п ...