Планирование основных показателей, формирующих валовую прибыль торгового предприятия
Основным показателем, формирующим валовую прибыль предприятия, является оборот розничной торговли. Проведем планирование общего объема оборота розничной торговли ООО «Лига-СВ» с использованием различных методов:
.Экономико-статистические методы планирования
.1 Планирование оборота розничной торговли по объему на основе расчета среднегодового темпа роста:
Рпл=Ротч××Jпл (25)
где Рпл - плановый оборот розничной торговли, тыс.руб,
Ротч - оборот розничной торговли отчетного года в действующих ценах, тыс. руб,
Тр - среднегодовой темп роста оборота розничной торговли, %,
Jпл - индекс инфляции будущего года.
, (26)
где Тр - среднегодовой темп роста оборота розничной торговли, %,
Тотч - оборот розничной торговли отчетного года в сопоставимых ценах к базисному году, тыс.руб,
Тбаз - оборот розничной торговли базисного года, тыс.руб.
1.2 Планирование оборота розничной торговли по объему, путем выравнивания динамического ряда показателей по скользящей средней.
Для расчета планового оборота розничной торговли данным методом, в качестве показателя берем сумму оборота розничной торговли в сопоставимых ценах, потому что в течении ряда лет темпы роста изменяются неравномерно, что затрудняет использовать для расчета такой показатель, как темп роста.
Таблица 12 Исходные и расчетные данные для определения товарооборота на будущий год выравниванием динамическим рядом по скользящей средней, тыс.руб.
Годы |
Товарооборот в сопоставимых ценах |
Выравнивание динамического ряда | |
расчет |
сумма | ||
2006 |
24715 |
- |
- |
2007 |
43137,65 |
| |
2008 |
42490,9 |
| |
2009 |
52297,06 |
|
Отклонение (+;-) - 6733,83
Плановый оборот розничной торговли на будущий год:
Рпл=(42490,9+2*6733,83)×1,1×1,382=85068,2 (тыс.руб.)
Другие статьи
Инновационный исследование предприятия
Инновационная деятельность - это комплекс научных,
технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий,
направленный на коммерциализацию накопленных знаний, технологий и оборудования.
Результатом инновационной деятельности являются новые или дополнительные
товары/ ...