Характеристика методов планирования валовой прибыли торгового предприятия.
Рис.5 Правила проведения «мозговой атаки»
Метод мозговой атаки осуществляется в несколько этапов рисунок 6.
I этап |
Формирование группы участников «мозговой атаки» |
II этап |
Составление проблемной записки |
III этап |
Генерация идей |
IV этап |
Систематизация идей, высказанных в ходе III этапа |
V этап |
Деструктурирование (разрушение) систематизированных идей |
VI этап |
Оценка критических замечаний и составление списка практически реализуемых идей |
Рис.6 Этапы проведения «мозговой атаки»
Одной из разновидностей метода “мозговой атаки” является метод «635». Цифры в названии метода означают, что в группе состоит 6 участников, каждый из которых должен записать 3 идеи в течение 5 минут.
Лист записи ходит по кругу, в результате чего каждый участник за 30 минут записывает по 18 идей, что в общей сложности составляет 108 идей. Метод позволяет из множества идей отобрать более оригинальные и прогрессивные для решения поставленной проблемы.
При планировании доходов торгового предприятия может быть использован и такой качественный метод планирования, как структурное планирование, позволяющее найти решение проблемы или сохранение функций при изменении структуры и (или) значений параметров объекта за время планирования.
Рис. 7 Дерево целей максимизации валовой прибыли торгового предприятия при структурном планировании.
При данном методе строится дерево целей рисунок 7, позволяющих решить следующие прогнозные задачи:
- прогноз развития объекта в целом;
- формирование сценария достижения планируемой цели;
- формулировка уровня цели;
- формулировка критерия и весов.
Проведенные расчеты валовой прибыли указанными методами планирования позволяют выбрать их оптимальную величину на планируемый период, которая удовлетворяет потребностям предприятия и способствует его развитию. [20]
Другие статьи
Франчайзинг на материалах ООО Астория
Актуальность темы исследования. Формирование цивилизованного
рынка в России невозможно без увеличения доли малого бизнеса, так как именно
этот сектор наиболее динамично реагирует на рыночную ситуацию. Это в свою
очередь, создает необходимый импульс для структурной реорганизации различ ...