Характеристика методов планирования валовой прибыли торгового предприятия.
Минимальное число экспертов определяется по формуле
Например: ошибка в = 1, тогда N = 0,5 (3/1 + 5) = 4 (чел.)
При использовании метода «Дельфи» возможны такие способы опроса экспертов, как анкетирование (анкета раздается экспертам и возвращается заполненной, на ее основании составляется новая анкета - и так раунд за раундом); анкетирование экспертов, собранных в одном месте; с помощью компьютерных терминалов, что позволяет обеспечить свободный график общения экспертов с ЭВМ, гибкость, эффективность и анонимность ответов. Особенностями метода «Дельфи» являются анонимность экспертов и отсутствие взаимодействия членов экспертной группы, статистическая характеристика группового мнения, возможность использования результатов предыдущего тура опроса.
К методам коллективных экспертных оценок относится и метод «мозговой атаки», обеспечивающий получение прогноза как продукта коллективного творчества специалистов в ходе заседания-сеанса и последующего анализа его результатов. Эксперты подразделяются на две группы, одна из которых генерирует идеи, а другая их анализирует, критикует и разрушает. Основу заседания составляет выдвижение как можно большего количества идей, так как вероятность появления действительно ценной идеи повышается с увеличением их общего числа. Выдвижение идей протекает лавинообразно, так как высказываемые идеи порождают либо творческую, либо критическую реакции. Групповое мышление производит на 70 % больше ценных новых идей, чем сумма индивидуальных мышлений. Оптимальная численность участников группы 10-15 человек. Продолжительность “мозгового штурма” при генерации идей рекомендуется не менее 20 минут и не более 1 часа (в зависимости от активности участников группы) [20].
Метод мозговой атаки основан на предположении, что среди большего числа идей имеется несколько хороших, поэтому, объединяя экспертов в соответствующие группы, добиваются повышения продуктивности мышления ее участников, строящих свою коллективную работу по правилам, приведенным на рисунке 5.
1. |
Формулировка основной проблемы и выделение единственного центрального пункта | |||||||||
2. |
Не отрицать и не прекращать исследования ни одной из названных идей | |||||||||
3. |
Поддержка любой идеи, даже если она неуместна и сомнительна | |||||||||
4. |
Оказание поддержки и поощрение условий, освобождающих участников от скованности | |||||||||
Другие статьи
Исследование функции издержек производства в краткосрочном и долгосрочном периоде и их влияние на рыночную стоимость товара
Название
темы: «Исследование функции издержек производства в краткосрочном и
долгосрочном периоде и их влияние на рыночную стоимость товара».
Затраты,
издержки, себестоимость, являются важнейшими экономическими категориями. Их
уровень во многом определяет величину прибыли и рентаб ...