Характеристика методов планирования валовой прибыли торгового предприятия.
где ВПпл - плановая сумма валовой прибыли (реализованных торговых надбавок), тыс. руб.;
ИОпл - плановая сумма издержек обращения, тыс. руб.;
Ппрпл - плановая сумма прибыли от продаж, тыс. руб.;
Упрпл - целевой (плановый) уровень прибыли от продаж (определяется в плане развития предприятия), %;
ОРТпл - планируемый объем оборота розничной торговли, тыс. руб.
Плановая величина суммы реализованных торговых надбавок при этом рассчитывается исходя из запланированного уровня целевой прибыли от продаж в соответствии с выбранной стратегией деятельности предприятия на рынке методом обратного счета.
Метод прямого счета используется в случае, если торговое предприятие имеет небольшое количество поставщиков, с которыми на начало планового периода заключены договоры (контракты) на поставку товаров, и осуществляет реализацию товаров относительно узкого ассортимента. При применении данного метода расчет доходов от реализации товаров осуществляется по следующей формуле:
где Др - плановая сумма доходов от реализации товаров, тыс. руб.;
Прпл - плановый объем поступления товаров в розничных ценах (без косвенных налогов), тыс. руб.;
Пзпл - плановая сумма поступления товаров в ценах закупки, тыс. руб.;
ТНзпл - плановая сумма торговых надбавок на объем прироста товарных запасов в будущем периоде, тыс. руб.
Из качественных методов планирования при расчете доходов торгового предприятия используется метод групповых экспертных оценок, в частности метод «Дельфи», метод «мозговой атаки».
Одним из наиболее широко распространенных методов группового экспертного прогнозирования является метод «Дельфи», представляющий собой ряд последовательно осуществляемых многотуровых опросов, направленных на подготовку и обоснование прогноза.
Суть метода заключается в том, что для разработки плана привлекают группу экспертов (10-15) человек, состоящую их представителей торговли, как оптовой, так и розничной, экономистов, маркетологов, товаропроизводителей, и проводится индивидуальный опрос экспертов, чаще всего в виде анкет-опросников. Обычно бывает достаточно 3-4 раундов, чтобы выработать общее мнение, которое можно считать достоверным:
тур - эксперты дают ответы на поставленные вопросы, как правило,
без аргументации. Результаты анкетирования обрабатываются, определяются
их статистические характеристики (средняя, суммарная, крайние значения
ответов), и результаты обработки сообщаются экспертам;
тур - повторный опрос экспертов, в ходе которого они должны объяснить, почему изменили или не изменили своего мнения. Результаты обработки результатов 2 тура с аргументацией ответов на условиях анонимности сообщаются снова экспертам;
тур - повторный опрос экспертов с учетом ими в своих ответах новых обстоятельств и т. д. пока мнения экспертов не сблизятся [20].
При прогнозировании в целях минимизации расходов на прогноз привлекается минимальное число экспертов при соблюдении ошибки прогнозирования не более, где 0 < в < 1.
Другие статьи
Исследование динамики макроэкономических показателей развития инвестиций в РБ за 2000-2009гг.
Тема
творческой работы "Анализ динамики макроэкономических показателей развития
инвестиций". Выбор темы обусловлен ее актуальностью. Инвестиции играют
центральную роль в экономическом процессе, они предопределяют общий рост
экономики. В нашей республике одной из самых остры ...