Планирование валовой прибыли торгового предприятия: сущность, этапы и их характеристика
Рисунок 4 - Этапы планирования валовой прибыли торгового предприятия
В соответствии с поставленной целью на первом этапе определяются основные задачи планирования валовой прибыли:
- максимизация доходов;
- экономическое обоснование размера доходов от обычной деятельности;
- определение тенденций развития доходов и путей повышения доходности работы предприятия.
На втором этапе планирования изучаются основные экономические предпосылки:
· законодательные, нормативные документы, регламентирующие порядок формирования, налогообложения, распределения валового дохода и других финансовых результатов деятельности предприятия в плановом периоде;
· результаты анализа деятельности торгового предприятия за ряд предшествующих лет; изучение тенденций, изменения различных показателей;
· результаты комплексного анализа валовой прибыли торгового предприятия за ряд лет;
· план товарооборота и поступления по общему объему, составу и структуре;
· потребности предприятия в будущем периоде в развитии основных фондов, пополнении оборотных средств и т. п.;
· стратегия и тактика деятельности предприятия на потребительском рынке в планируемом периоде;
· возможности предприятия (материально-техническая база, кадры, финансовые, товарные ресурсы и т. д.)
На третьем этапе определяются и выбираются методы планирования валовой прибыли.
На четвертом этапе планирования валовой прибыли торгового предприятия осуществляется расчет выбранными методами планирования.
На пятом этапе планирования осуществляется выбор из произведенных расчетов проекта плана валовой прибыли на будущий год исходя из установленных предприятием целей и задач, в качестве которых могут выступать следующие:
- максимизация доходов предприятия;
- недопущение убыточности деятельности;
- получение среднего уровня доходности.
На последнем, заключительном шестом этапе планирования разрабатывается план мероприятий по достижению запланированной величины валовой прибыли торгового предприятия. Данный план мероприятий должен включать в себя следующие разделы [20]:
- расчет товарного обеспечения товарооборота;
- сокращение звенности товародвижения и увеличение объема закупок непосредственно у предприятий - товаропроизводителей или крупных оптовых предприятий, минуя посредников;
- оптимизация договоров (контрактов) на поставку товаров;
- использование эффективной маркетинговой политики на предприятии торговли;
- изучение спроса потребителей и формирование ассортиментной политики в соответствии с потребностями и спросом покупателей;
- обеспечение соответствия уровня торгового обслуживания в соответствии с требованиями покупателей, что позволит увеличить цены на реализуемые товары;
- широкое использование скидок (за объем закупаемых товаров, сезонных, бонусных и др.) при закупке товаров торговыми предприятиями, что позволит снизить себестоимость продажи товаров и увеличить размер торговых надбавок и т. д.
Другие статьи
Особенности организации оплаты труда в ООО М. Егорова Мегино-Кангаласского улуса
Управление
как деятельность существовало на протяжении всей нашей истории. Можно сказать,
что управление существовало некоторой частью с того времени, как у людей
возникла потребность к общественной работе. Когда нужно было собирать налоги,
создавать армию, кормить людей, которые сам ...