Планирование валовой прибыли торгового предприятия: сущность, этапы и их характеристика
Для предприятия торговли важнейшим является доход от реализации товаров, выраженный суммой торговых надбавок. Поэтому при разработки плана валового дохода от реализации товаров следует исходить из запланированного объема и структуры товарооборота на предстоящий период, а также намеченной ценовой политики предприятия, в соответствии с которой могут быть изменены торговые надбавки, как по отдельным товарам, так и в целом по предприятию. [24]
Целью планирования валовой прибыли является определение его необходимого объема в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде.
Достижение цели предполагает:
) осуществление глубокого анализа валовой прибыли, позволяющего оценить деятельность предприятий по его формированию;
) изучение рынка потребительских товаров и услуг для экономического обоснования их цены и входящей в нее торговой надбавки (наценки);
) выбор метода планирования валовой прибыли, определяемой целями развития предприятий;
) координацию плана валовой прибыли с другими планами хозяйственной деятельности: товарооборотом, издержками, прибылью;
) разработку управленческих решений, способствующих выполнению плана валовой прибыли;
) корректировку плана в связи с изменяющимися условиями деятельности предприятий на потребительском рынке товаров и услуг.
Предпосылки планирования валовой прибыли на торговых предприятиях таковы:
· прогнозируемые изменения законодательной базы, регулирующей отношения предприятий с государственными и местными органами власти по вопросам ценообразования;
· разработанная ценовая политика предприятия на предстоящий период;
· разработанный план реализации товаров (продукции) и закупки товаров (сырья).
Планирование валовой прибыли торгового предприятия должно осуществляться этапами представленными на рисунке 4.
I этап |
Определение целей и задач планирования | |||||||||||||
II этап |
Изучение экономических предпосылок планирования | |||||||||||||
III этап |
Выбор методов планирования | |||||||||||||
IV этап |
Расчет объема валовой прибыли выбранными методами планирования | |||||||||||||
V этап |
Выбор проекта плана валовой прибыли | |||||||||||||
VI этап |
Разработка плана мероприятий по достижению запланированной величины валовой прибыли торгового предприятия | |||||||||||||
Другие статьи
Оценка уровня самоокупаемости и рентабельности на предприятии
Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования
предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и
конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем произво ...