Анализ инновационной деятельности предприятия
На третьем этапе оцениваются результаты инновационной деятельности. Здесь же производится оценка эффективности реализованных предприятием инноваций и их влияния на показатели эффективности функционирования предприятия. Затем выявляются возможные резервы улучшения этих показателей.
По результатам анализа обосновывается целесообразность разработки и реализации управленческих решений, направленных на повышение эффективности инновационной деятельности и устойчивости функционирования предприятия.
Индикаторы инновационной деятельности
Классы и виды индикаторов.
Наиболее важными и наиболее трудными и противоречивыми индикаторами являются те, которые характеризуют влияние инновационного процесса на деятельность компании. Другие индикаторы описывают диффузию инноваций, определяемую через научно-исследовательскую деятельность, патентную деятельность и внедрение технологий.
- Целевые индикаторы
- Индикаторы, характеризующие степень новизны инновации
- Индикаторы, определяющие природу инноваций
- Индикаторы, помогающие инновационной деятельности или затрудняющие инновационную деятельность
- Индикаторы корреляции между инновационной и производственной деятельностью компании
- Индикаторы затрат
Технологические инновации
Под технологическими инновациями в данной форме подразумевается деятельность организации, связанная с разработкой и внедрением технологически новых продуктов и процессов, а также значительных технологических усовершенствований в продуктах и процессах; технологически новых или значительно усовершенствованных услуг, новых или значительно усовершенствованных способов производства (передачи) услуг. Технологическими инновациями могут быть как те продукты, процессы, услуги и методы, которые организация разрабатывает впервые, так и те, которые перенимаются ею у других организаций.
Организационные инновации
Организационные инновации - это реализация нового метода в ведении бизнеса, организации рабочих мест или организации внешних связей. Данные инновации направлены на повышение эффективности деятельности организации путем снижения административных и транзакционных издержек, путем повышения удовлетворенности работников организацией рабочих мест (рабочего времени) и тем самым повышения производительности труда, путем получения доступа к отсутствующим на рынке активам или снижения стоимости поставок. Организация не обязательно должна быть первой внедрившей эти организационные инновации.
Маркетинговые инновации.
Под маркетинговыми инновациями подразумевается реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий. Они направлены на более полное удовлетворение потребностей потребителей продуктов, открытие новых рынков сбыта, расширение состава потребителей продуктов и услуг с целью повышения объемов продаж.
Заключение
Подводя итог, своей контрольной работы я хотела сказать: инновационная деятельность - это деятельность, направленная на поиск и реализацию инноваций в целях расширения ассортимента и повышения качества продукции, совершенствования технологии и организации производства.
Другие статьи
Технико-экономическое обоснование организации производства продукции в цехе
Каждый инженер наряду со специальными знаниями должен хорошо знать
экономику производства, научную организацию производства и труда. Только при
этих условиях он может успешно решать задачи, направленные на дальнейшее
повышение темпов развития производства, улучшение использования осно ...