Совершенствование формирования выручки, дохода на предприятии
Точка безубыточности показывает, при каком объеме продаж величина валового дохода покроет понесенные затраты. Ее расчет можно произвести по следующей формуле:
Тб = (ИОП / УВД - УИ.О.ПЕР) * 100 ,
где, Тб - точка безубыточности;
ИОП - сумма постоянных издержек обращения;
УВД - уровень валовых доходов;
УИ.О.ПЕР - уровень переменных издержек обращения.
Критическую величину валовых доходов (ВДкрит) можно рассчитать по формуле
ВДКРИТ = (ИОП / КП) * 100 ,
где Кп - коэффициент покрытия, характеризующий соотношение между величиной валовых доход и переменными издержками:
КП = (ВД - ИО ПЕР / ВД) * 100 .
В современных нестабильных условиях хозяйствования в разработке прогнозов валового дохода целесообразно идти не от общего к частному (от годовых объемов к квартальным), а от частного к общему. Это позволит повысить достоверность расчетов, оперативно учесть особенности складывающейся ситуации в ходе формирования валового дохода и внести соответствующие коррективы в целевые установки.
Достижение запланированного размера валового дохода возможно при обеспечении достижения запланированного объема товарооборота, не только в целом, но и в ассортиментной структуре. Валовой доход складывается из дохода от реализации отдельных товаров. Поэтому в деле совершенствования управления валовыми доходами, частью которого является их анализ и планирование, большое значение имеет обоснование размера торговых надбавок. А в связи с тем, что торговая надбавка представляет собой разновидность цены, для ее формирования можно использовать методы калькулирования цен с учетом логических поправок на специфику их сущности.
Существует много методов определения базовой торговой надбавки (цены), которые можно использовать независимо друг от друга или в комбинациях. Основными из них являются:
1. Метод полных издержек.
2. Метод стоимости реализации.
. Метод маржинальных (предельных) издержек.
. Метод рентабельности инвестиций.
. Методы маркетинговых или рыночных оценок.
. Опытно-экспертный метод.
. Метод определения на базе имеющихся публикаций.
. Метод сопоставления цен (торговых надбавок).
. Эмпирический метод (исходя из рыночных условий).
. Оптимизационный метод.
Чтобы управлять процессом формирования валовых доходов и определения торговой надбавки (наценки), целесообразно руководствоваться следующими правилами: необходимо знать свои затраты, постоянно быть в курсе цен конкурентов, прощупать, как дорого покупатели готовы заплатить за товар и торговые услуги, какова их реальная платежеспособность, сравнить цены на новые товары с ценами товаров, которые уже находятся в продаже.
Таблица №4 Планирование и анализ показателей на 2010 год
№ п/п |
Показатели |
Ед. измерения |
2008 |
2009 |
2010 |
Изменения. |
1 |
Выручка без НДС |
тыс. руб. |
27443 |
19751 |
15905 |
-3846 |
2 |
Себестоимость |
тыс. руб. |
23035 |
14186 |
9758,5 |
-4427,5 |
3 |
Валовый доход |
тыс. руб. |
4408 |
5565 |
6146,5 |
581 |
4 |
Уровень валового дохода |
% |
857 |
28,18 |
38,65 |
10,47 |
Другие статьи
Организация процесса бюджетирования
В
условиях усложнения хозяйственных связей, острой конкурентной борьбы и
повышения важности стратегических решений процессы предвидения положения
предприятия в будущем, разработки целей, стратегий, сценариев в их реализации
выдвигаются на одно из первых мест в системе управления пред ...